Страница: 18/22
48. Ведение переговоров в условиях критической ситуации.
Критическая ситуация создается в том случае, когда для организации возникает угроза потери значительных ценностей (угроза финансового ущерба, судебного преследования, потери рынков сбыта, публичная дискриминация продукта и т.д.).
При ведении переговоров в этих условиях учитывают:
1) Критическая ситуация вызывает у участников переговоров сильные отрицательные эмоции (тревогу, страх, гнев, чувство угрозы и т.д.).
2) Интенсивность отрицательных эмоций зависит от особенностей восприятия критической ситуации участниками переговоров и определяется:
a) Ценностью объекта, подвергающегося угрозе (денежные средства, репутация фирмы, коммерческая тайна, здоровье и т.д.);
b) Вероятностью полной или частичной потери этого объекта;
c) Дефицитом времени, необходимого для решения проблемы;
d) Личностными особенностями участников переговоров.
3) Отрицательные эмоции затрудняют и искажают обмен информацией, ее восприятие участниками переговоров;
4) Поведение людей, ведущих переговоры в критической ситуации, может способствовать ее обострению:
a) Участники переговоров сознательно сужают и искажают информацию;
b) Участники переговоров избегают совместных решений проблем в процессе переговоров или препятствуют их достижению.
Выход из сложившейся на переговорах критической ситуации возможен путем привлечения третьей стороны (нейтрального участника). При этом посредник:
a) Оптимизирует обмен информацией, отсеивая эмоционально насыщенную и деструктивную информацию;
b) Способствует принятию решения, разделяя проблемы на части переформулируя постановку вопросов;
c) Помогает сторонам идти на уступки друг другу без ущерба для своего престижа;
d) Выступает гарантом выполнения соглашения и тем самым повышает его ценность.
В критической ситуации оказывается наиболее эффективными не директивные способы ведения переговоров.
49. Ведение переговоров по заключению контрактов.
Можно выделить 4 группы факторов, которые определяют результаты переговоров по заключению контрактов:
1) Факторы, характеризующие внешние по отношению к фирме экономические условия, к ним относятся:
a) Условия конкуренции;
b) Законодательные ограничения;
c) Национальная специфика при заключении контрактов между фирмами разных стран.
2) Особенности организационной структуры фирм, участвующих в переговорах:
a) Масштаб производственной деятельности;
b) Объем доходов;
c) Степень формализации управленческих процессов;
d) Степень децентрализации руководства.
3) Особенности участия и взаимодействия различных управленческих служб в процессе заключения контракта. Противоположные интересы работников и служб фирмы могут оказать существенное влияние на процесс и результаты переговоров.
4) Персональные характеристики лиц, участвующих в переговорах:
a) Пол, возраст, образование;
b) Общее психофизическое состояние;
c) Личные интересы;
d) Установки, стереотипы.
Процесс ведения переговоров во многом определяет характер заключаемого контракта. При подготовке к переговорам следует:
· Собрать необходимую и достаточную информацию о надежности будущего партнера, о возможности заключения контракта с другими партнерами;
· Определить желаемый результат переговоров;
· Выработать стратегию ведения переговоров, включая допустимый уровень уступок, а так же последовательность предложений и уступок.
Организация осуществляет перестройку производства в связи с внедрением новой продукции. В этих условиях остро стоят задачи адаптации новых сотрудников. Необходимо определить:
1. Какие виды адаптации выходят на первый план, и какими факторами они определяются;
Реферат опубликован: 9/01/2008