Страница: 2/22
Управленческие функции.
|
Успешное Эффективность управленческой деятельности
достижение
|
|
4. Основные подходы к изучению организационного поведения.
Можно выделить два основных подхода:
А. Метод проб и ошибок, основанный на накоплении жизненного опыта, на поиске эффективных моделей поведения.
Б. Использование специальных методов и методов смежных дисциплин. Этот подход связан с овладением теоретическими знаниями и практическими навыками.
Для руководителя важно сочетать оба этих подхода.
При изучении организационного поведения используются следующие методы:
o Опросы, включая интервью, анкетирование, тестирование.
o Сбор и анализ информации фиксирован (основано на изучении документов).
o Наблюдение и эксперименты.
5. Подготовка социологического исследования.
Социологические исследования требуют тщательной подготовки. При этом необходимо:
1) Позаботиться о теоретической основе исследования;
2) Продумать общую логику его поведения;
3) Разработать методические документы для сбора информации;
4) Сформировать рабочую группу исследователей;
5) Предусмотреть необходимые ресурсы (финансовые, трудовые ресурсы и т.д.).
6. Виды социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое.
Разведывательные исследования. Наиболее простой вид конкретно социологического анализа. Решает весьма ограниченные задачи, охватывает небольшие группы людей, основывается на упрощенной программе и сжатом инструментарии (понимаются различные документы по сбору первичной информации – анкеты, бланки интервью, опросные листы и т.д.) Данный метод используется для получения предварительных сведений о предмете и объекте исследований в углубленных исследованиях.
Описательные исследования. Более сложный вид конкретно социологического анализа. Предполагает получение целостного представления об изучаемом явлении, его структурных элементах. Проводится по полной достаточно подробно разработанной программе и на базе опробованного инструментария. Применяется, когда объект исследования достаточно большая группа людей (например, коллектив предприятия: люди разных профессий и возрастных категорий, разного уровня образования и т.д.).
Реферат опубликован: 9/01/2008