Страница: 22/22
Основные параметры организационной культуры:
a) Акцент на внешних (обслуживание клиентов, ориентация на потребности потребителя) или внутренних задачах. Организации ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, имеют значительные преимущества в рыночной экономике, отличается конкурентоспособностью;
b) Направленность активности на решение организационных задач или на социальные аспекты функционирования организации;
c) Меры готовности к риску и внедрению нововведений;
d) Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия решения, то есть с коллективом или индивидуально;
e) Степень подчиненности деятельности заранее составленным планам;
f) Выраженное сотрудничество или соперничество между отдельными членами и группами в организации;
g) Степень простоты или сложности организационных процедур;
h) Мера лояльности работников в организации;
i) Степень информированности работников о их роли в достижении цели в организации
Свойства организационной культуры:
1. Совместная работа формирует у коллектива представления об организационных ценностях и способах следования этим ценностям;
2. Общность означает, что все знания, ценности, установки, обычаи используются группой или трудовым коллективом для удовлетворения;
3. Иерархичность и приоритетность, любая культура представляет ранжирование ценностей, часто главными для коллектива считаются абсолютные ценности общества;
4. Системность, организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.
58 Формы влияния организационной культуры на деятельность оргнизации.
Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:
1. Идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации через принятие ее норм и ценностей;
2. Реализация норм предписывающих стремление к достижению цели;
3. Формирование стратегии развития организации;
4. Единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием внешней среды (меняется структура, следовательно, меняется организационная культура).
Реферат опубликован: 9/01/2008