Страница: 19/22
2. Проранжировать факторы с помощью метода попарных сравнений.
50. Переговоры о финансировании нового производства.
Из 100 случаев подобных переговоров 10 заканчиваются соглашением владельцев капиталов на дальнейшее рассмотрение возможности их вступления в дело, и лишь 1 случай заканчивается заключением сделки. На переговорах подобного типа предприниматели должны учитывать 3 группы факторов, побуждающих инвесторов к рисковому вложению капиталов:
a) Психические особенности инвесторов (группы инвесторов):
· Опыт;
· Темперамент;
· Характер;
· Сложившаяся линия поведения;
· Склонность к риску и т.д.;
b) Исключительная возможность что-то достичь, получить, приобрести, контролировать, управлять;
c) Вероятная сверхприбыль от вложений капитала.
Последовательное использование при переговорах одного или нескольких побуждающих факторов способствует достижению лучших результатов.
Практические рекомендации для повышения эффективности переговоров, связанных с финансированием нового производства:
a) Занимать наступательную позицию и представлять свои действия, как поиск наиболее приемлемого инвестора;
b) Приводить конкретные факты, демонстрирующие жизнеспособность отстаиваемого проекта инвестиции.
52 Освоение организацией новой идеи. Возможные угрозы при осуществлении изменений.
Организация концентрирует свои усилия на изменения, если выработаны новые стратегии, снижается эффективность ее деятельности, она находится в состоянии кризиса или руководство преследует свои личные цели. Одной из составляющих частей внедрения нововведения является освоение организацией новой идеи. Автору идеи необходимо:
1) Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах группы и т.д.;
2) Разработать стратегию достижения поставленной цели;
3) Определить альтернативные стратегии;
4) Окончательно выбрать стратегию действия;
5) Определить конкретный детализированный план действий.
Людям свойственно настороженное негативное отношение ко всем изменениям, так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам, образу мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при осуществлении нововведений:
a) Экономические (снижение уровня дохода или его уменьшение в будущем);
b) Психологические (ощущение неопределенности при изменении требований, обязанностей, методов работы);
c) Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса и т.д.).
53 Отношение отдельных типов людей к нововведениям.
Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:
1. Новаторы – люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо;
2. Энтузиасты – люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности;
3. Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений;
4. Нейтралы – люди, не склонные верить на слово н одному полезному предложению;
5. Скептики – эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и предложений, но они тормозят нововведения;
6. Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений, никакого риска»;
7. Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое заведомо лучше нового»).
54 Необходимость организации работы с людьми при внедрении нововведений.
Требуется специально разработанная программа преодоления сопротивлений изменениям. В ряде случаев при внедрении нововведений необходимо:
Реферат опубликован: 9/01/2008