Страница: 19/23
Выбор может иметь место на основе отдельных признаков, характеризующих специфические особенности безработного человека. Это могут быть, например языковые трудности, которые априорно определяют высокий риск дрейфа к долгосрочной безработице. Другой более сложный подход состоит в выявлении и оценке нескольких факторов риска на основе использования методов профилирования. Может быть применен формальный способ профилирования, основанный на статистических методах, либо менее формальный - на базе оценок со стороны опытного персонала службы занятости, или комбинация обоих. В Швеции, например, в основном полагаются на профилирование с учетом мнения персонала, в Соединенных Штатах - на формальные методы, в Австралии - на их комбинацию.
Обратимся к опыту стран, которые задавали тон в развитии и применении методов профилирования.
Все безработные, которые постоянно теряют работодателя и имеют право на пособие по безработице, профилируются при первой же регистрации. Профилирование проводится на основе статистической модели, которая оценивает вероятность того, что ищущий работу исчерпает право на пособие. Модель содержит пять переменных: уровень образования, стаж работы, изменения в занятости в прошлом (занятие/отрасль) и уровень безработицы в данной местности.
Ищущие работу, профилированные таким образом, обязаны участвовать в программах помощи поиску работы, но не в более дорогостоящих программах обучения. При наличии возможностей для обучения этим работникам может быть сделано такое предложение, но согласие на прохождение программы обучения остается добровольным.
Классификация ищущих работу в Австралии
В 1994 г. в рамках инициативы "Работающая Нация" была представлена стратегия раннего вмешательства служб занятости с целью трудоустройства взрослых получателей пособий по безработице с самой высокой степенью риска долгосрочной безработицы. Для молодых людей применяется другая процедура.
Используется формальное профилирование, основанное на статистической модели. Выделяются следующие симптомы долгосрочной безработицы: возраст, образование, статус коренного жителя, рождение не в англоговорящей стране, навыки разговорного английского языка, инвалидность и место жительства. Но этим не ограничиваются. Сотрудники службы занятости могут выбирать из числа ищущих работу в первые 12 месяцев после регистрации отдельных безработных или их группы для дальнейшей оценки с учетом дополнительных факторов (слабой побуждение к работе, низкое самоуважение, слабые знания по арифметике, низкая грамотность, длительное время нахождения без paботы). В 1995 г. идентифицировано около 5% лиц, прошедших профилирование. Еще 10% лиц, получивших статус безработных, были идентифицированы на основании мнения службы занятости. Все отобранные лица интервьюируются и классифицируются по уровню сложности трудоустройства.
в Канаде (SOMS)
Канада не имеет формальной модели профилирования для оценки ищущих работу по степени опасности стать долгосрочным безработным. Но она испытывает систему (SOMS), которая основывается на комбинации "экранирования характеристик" и мнения консультантов.
В тех случаях, когда применяется эта система, работникам предоставляется возможность участвовать в программах, к которым они допускаются по результатам оценки с использованием статистической модели и которые оцениваются как наиболее целесообразные (с точки зрения ожидаемых результатов трудоустройства) и эффективные (или рентабельные) средства помощи. Эта модель разработана с учетом опыта, накопленного за предыдущие десять лет, и оценки результатов, которые эти вмешательства имели на занятость и историю дохода безработных, а так же общественных затрат на эти вмешательства. Основной файл данных был построен путем объединения 20 существующих файлов, которые включали сведения из переписей населения, а также о пособиях по безработице, об участии в программах обучения и т.д. Специалист по трудоустройству оснащен двумя новыми инструментами: моделью подбора того средства, которое, вероятно, будет наиболее эффективным применительно к конкретному клиенту, включая информацию о наиболее рентабельных средствах помощи и данные о работе, доходе клиента и истории помощи ему.
Реферат опубликован: 1/05/2006