Безработица как социально-экономическое явление

Страница: 19/23

Выбор может иметь место на ос­нове отдельных признаков, харак­теризующих специфические осо­бенности безработного человека. Это могут быть, например языко­вые трудности, которые априорно определяют высокий риск дрейфа к долгосрочной безработице. Другой более сложный подход состоит в выявлении и оценке нескольких факторов риска на основе исполь­зования методов профилирования. Может быть применен формаль­ный способ профилирования, ос­нованный на статистических мето­дах, либо менее формальный - на базе оценок со стороны опытного персонала службы занятости, или комбинация обоих. В Швеции, на­пример, в основном полагаются на профилирование с учетом мнения персонала, в Соединенных Шта­тах - на формальные методы, в Ав­стралии - на их комбинацию.

Обратимся к опыту стран, кото­рые задавали тон в развитии и при­менении методов профилирова­ния.

Профилирование работников в Соединенных Штатах

В ноябре 1993 г. Конгресс” США принял закон, требующий от каждого штата основать собственную Службу профилирования и возвра­щения работников к той или иной форме занятости (WPRS), выполня­ющую три основные функции: ран­нюю идентификацию получателей пособия по безработице, которые, вероятно, скоро исчерпают право на него; определение условий пре­доставления этим претендентам ус­луг по возвращению к работе; сбор информации о результатах в целях проверки сохранения преемствен­ности пособия и облегчения оценки эффективности действий службы занятости.

Все безработные, которые по­стоянно теряют работодателя и имеют право на пособие по безра­ботице, профилируются при пер­вой же регистрации. Профилиро­вание проводится на основе статис­тической модели, которая оцени­вает вероятность того, что ищущий работу исчерпает право на посо­бие. Модель содержит пять пере­менных: уровень образования, стаж работы, изменения в занятости в прошлом (занятие/отрасль) и уровень безработицы в данной местности.

Ищущие работу, профилиро­ванные таким образом, обязаны участвовать в программах помощи поиску работы, но не в более доро­гостоящих программах обучения. При наличии возможностей для обучения этим работникам может быть сделано такое предложение, но согласие на прохождение про­граммы обучения остается добро­вольным.

Классификация ищущих работу в Австралии

В 1994 г. в рамках инициативы "Работающая Нация" была пред­ставлена стратегия раннего вмеша­тельства служб занятости с целью трудоустройства взрослых получа­телей пособий по безработице с са­мой высокой степенью риска дол­госрочной безработицы. Для моло­дых людей применяется другая процедура.

Используется формальное про­филирование, основанное на ста­тистической модели. Выделяются следующие симптомы долгосроч­ной безработицы: возраст, образо­вание, статус коренного жителя, рождение не в англоговорящей стране, навыки разговорного анг­лийского языка, инвалидность и место жительства. Но этим не огра­ничиваются. Сотрудники службы занятости могут выбирать из числа ищущих работу в первые 12 меся­цев после регистрации отдельных безработных или их группы для дальнейшей оценки с учетом дополнительных факторов (слабой побуждение к работе, низкое самоуважение, слабые знания по арифметике, низкая грамотность, длительное время нахождения без paботы). В 1995 г. идентифицировано около 5% лиц, прошедших профи­лирование. Еще 10% лиц, получив­ших статус безработных, были идентифицированы на основании мнения службы занятости. Все ото­бранные лица интервьюируются и классифицируются по уровню сложности трудоустройства.

Система Измерения услуг и Результатов Обслуживания

в Канаде (SOMS)

Канада не имеет формальной модели профилирования для оцен­ки ищущих работу по степени опас­ности стать долгосрочным безра­ботным. Но она испытывает систе­му (SOMS), которая основывается на комбинации "экранирования ха­рактеристик" и мнения консультан­тов.

В тех случаях, когда применяет­ся эта система, работникам предо­ставляется возможность участво­вать в программах, к которым они допускаются по результатам оцен­ки с использованием статистичес­кой модели и которые оцениваются как наиболее целесообразные (с точки зрения ожидаемых результа­тов трудоустройства) и эффектив­ные (или рентабельные) средства помощи. Эта модель разработана с учетом опыта, накопленного за предыдущие десять лет, и оценки результатов, которые эти вмеша­тельства имели на занятость и исто­рию дохода безработных, а так же общественных затрат на эти вмеша­тельства. Основной файл данных был построен путем объединения 20 существующих файлов, которые включали сведения из переписей населения, а также о пособиях по безработице, об участии в про­граммах обучения и т.д. Специа­лист по трудоустройству оснащен двумя новыми инструментами: мо­делью подбора того средства, кото­рое, вероятно, будет наиболее эф­фективным применительно к кон­кретному клиенту, включая инфор­мацию о наиболее рентабельных средствах помощи и данные о ра­боте, доходе клиента и истории по­мощи ему.

Реферат опубликован: 1/05/2006