Страница: 1/21
1.ВведениеВ те времена, когда свет разума впервые вспыхнул в человеке, он ощутил реальность некой Высшей Силы объемлющей мироздание.
Для первобытных охотников естественно было отожествить Ее с тем, что мы теперь называем природой.
В облаках, реках, живых существах люди искали присутствие божественного. Сначала это приводило к идолопоклонничеству, обоготворению отдельных явлений и предметов. В Индии, Греции и Китае культ природы породил веру в то, что видимый мир есть единственно подлинная действительность, но такой взгляд шел в разрез с общечеловеческим духовным опытом и не получил широкого признания.
С приходом религиозной и философской зрелости культур укрепилось убеждение, что верховная Реальность в корне отличается от всего частного и ограниченного.
Последним словом дохристианской мысли стало учение о Божестве сокровенное, неисповедимое бытие которого находится по ту сторону зримого - глубина Его не может быть познана никем из смертных.
Идея эта не только вытекала из переживаний мистиков, но имела и логическое основание.
Поистине - какой разум в состояние охватить Саму Беспредельность.
Человек все время стремился преодолеть дистанцию, отделяющую его от неба, связать свою жизнь с иным миром. В результате продолжали существовать две тесно переплетенные веры: вера в Непостижимого и в божества стихий. Вера в божества стихий стояли ближе к человеку, и с ними казалось можно было, вступились в прямой контакт.
Считалось, что есть приемы, с помощью которых можно влиять на демонов и духов.
Подобный взгляд оставался господствующим в течение тысяч лет.
Многобожие и магия тщетно пытались заполнить пропасть, отделяющую небо от земли.
Впервые эта раздвоенность была снята в Библейском Откровении.
Оно учило о Боге "святом", то есть несоизмеримом с тварью, и одновременно – о человеке как Его "образе и подобии". Сходство бесконечного Духа и духа конечного делает, согласно Библии, возможным Завет между ними, Завет, или Союз, есть путь к единению человека не с Богами, а именно с высшим Началом, пребывающим под Вселенной.
Религию Завета использовали евреи, народ который не создал могущественной цивилизации, не выделялся в политическом отношении и лишь на короткое время достиг национальной независимости. Однако верность Богу он сумел пронести через долгие столетия своей истории.
Предание сохранило память о вожде евреев Аврааме (ок.1900г до н.э.) с именем которого связано начало ветхозаветной религии.
Первая ее заповедь гласила «Я - Бог Всемогущий…», и как основная идея послужила основой для возникновения двух мировых религий ислама и христианства.
2.Ислам
|
Реферат опубликован: 15/05/2009