Религиозное возрождение и особенности современного развития

Страница: 12/14

теории информации позволяют предполагать возможность экспериментальных

исследований по этой теме. Подобные исследования - дело ближайшего будущего. Перед исследователями возникла совершенно новая проблема: необходимо формализовать такие, на первый взгляд, неформализуемые понятия, как совесть, нравственность, то есть, записать эти понятия в символьной форме так, чтобы они стали понятны не только человеку, но и электронной машине. Реализация этой идеи кажется парадоксальной, безумной, но без нее не может быть действительного прогресса. Разработчики интеллектуальных систем не могут обойтись без знаний об эволюционном развитии человека. Им необходимо изучить модели поведения человека в обычной, штатной обстановке и в экстремальных условиях. Большое значение имеет для нас изучение религиозной морали и психологии, их истории, запечатленной, в частности, на страницах Библии. Мы не можем игнорировать Книгу, которая оказала самое большое влияние на ход истории, на жизнь наших предков и эволюцию человеческой нравственности. Мы против односторонней мистической интерпретации Библии, которой ограничиваются недостаточно грамотные люди - как священнослужители, так и миряне. Если же наука и церковь объединят свои усилия в познании истины, то положительные результаты, как мы полагаем, будут гораздо более быстрыми и эффективными.

Перед наукой стоит вопрос: существует ли жизнь после смерти или нет. Ответ на него позволит повлиять на решение вопроса о смысле жизни, что, в свою очередь, окажет влияние на нравственность человека и общества в целом. Если человек будут точно знать, что жизнь после смерти существует, то он постарается жить нравственно, согласно Божьим постановлениям и законам. Если же будет установлено, что со смертью физического тела существование

человека прекращается, то выполнение Божьих законов становится необязательным, а смысл жизни по большому счету отсутствует. Перспектива эволюции человека и общественного прогресса утрачивается. Теряют смысл нравственные принципы, идея добра и зла, чувство любви и ненависти, и т.п.

Большую роль в сближении науки и религии играют международные научно-практические конференции, проводимые с участием ученых, преподавателей, представителей различных религиозных конфессий, органов власти.

Глава 7.

А ВЕРИМ ЛИ МЫ ?

Сегодня по своему социальному составу украинское общество является достаточно современным, развитым, высокообразованным и светским. Большинство его граждан составляют атеисты или "стихийные верующие" (то есть люди, верящие в существование Бога-Творца или какой-то Высшей Cилы, но не относящие себя к какой-либо определенной религиозной конфессии, не посещающие храмов, не соблюдающие соответствующих предписаний и не отправляющие церковных обрядов). Поэтому многих людей, которые внутренне положительно воспринимают высокое нравственное содержание религиозных заповедей (например, того же христианства), часто не устраивает слишком уж фундаменталистско-догматическая, архаичная, и часто примитивно-произвольная их трактовка некоторыми представителями различных церковных институций. Вызывают раздражение, отталкивают людей и такие явления, как религиозные фанатизм, исключительность, экстремизм и политико-мирские устремления определенных церковных кругов, что объективно несовместимо с истинной верой и служением Богу.

В такой ситуации трудно надеяться на то, что общество с радостью и пониманием встретит искусственное и насильственное навязывание ему, в качестве официально принятых, взглядов и идей какой-либо из существующих в Украине церквей. Cкорее всего, такой шаг мог бы вызвать решительное неприятие как со стороны других религиозных конфессий, так и большинства граждан, тем самым еще больше обострив социальные конфликты.

Реферат опубликован: 16/12/2009