Страница: 2/14
Господствующая идеология неизбежно вступала в противоречие с религиозным сознанием. Именно это и явилось причиной кампании, пришедшейся на рубеж 50-60 годов. Газеты, радио и телевидение, другие средства массовой информации были сориентированы на усиление атеистической пропаганды. Во многих областных и районных центрах создаются атеистические музеи и планетарии. В вузах открываются кафедры научного атеизма Курс лекций по научному атеизму вводится не только в высших учебных заведениях, но и в старших классах общеобразовательной школы.
В начале 1962 года были внесены значительные изменения и в законодательство. Ограничивалось открытие церквей и молитвенных домов. Культовые объекты можно было легко закрыть. Священнослужители лишались права контролировать финансы религиозных общин, не могли руководить их практической деятельностью. Государственные налоги и на религиозные общины достигали 80%.
Особенно сильным гонениям подвергалась православная церковь. На протяжении 1957-1964 г. в Украине было закрыто более 46% храмов. Более всего это затронуло центральные и юго-восточные районы республики, где сопротивление населения антицерковным акциям было не значительно. Так, на Запорожье из 108 храмов осталось 9, на Днепропетровщине всего 26.
Запрещение украинской автокефальной в довоенные и греко-католической церкви в послевоенные годы, дикая антирелигиозная кампания конца 50 - начала 60 годов вызвали к жизни нетрадиционный вид диссидентства - религиозное. Особенно активно боролись за восстановление своих попранных прав боролись греко-католики. Формально ликвидированная греко-католическая церковь действовала в западно-украинских областях подпольно.
В 1976 г. было принято "Положение о религиозных объединениях в Украинской ССР. "Оно было утверждено Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР от 1ноября 1976г. В них регулировались организация и деятельность религиозных объединений, проведение религиозных обрядов и культов, молитвенные здания и имущества культа.
Глава 1.
ЗАЧЕМ НАМ ВЕРА ?
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие - в то, что его нет, люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой, обычаем, по которым, точнее внутри которых - он живет, действует, мыслит и чувствует.
Вера - универсальное свойство человеческой природы.
Украина трижды на протяжении своей истории переживала процесс национального возрождения, которое не только активизировало деятельность различных конфессий, а в целом разрушило вопросы о месте религии в жизни нации. Та реабилитация религии, которая сложилась в общественном мнении за годы независимости Украины, изменение оценки ее роли в духовном и национальном возрождении есть скорее всего реакцией на пропаганду религиозной духовности средствами массовой информации, своеобразною иллюзиею желаемого, чем отображением реальных процессов в церковно-религиозной жизни. В целом религиозные процессы характеризуются глубоким кризисом, что выражается в обострении межцерковных и внутриконфессиональных процессов, в снижении влияния традиционных религиозных течений, овладением религиозным полем Украины различными зарубежными миссиями, в отсутствии глубокой веры.
Когда летом 1991 г. произошел распад СССР, и вместо него на карте мира появился ряд новых независимых национальных государств, вместе с прежним господствовавшим в стране политическим режимом пала и его официальная идеология - коммунистическая. Тогда же произошла и значительная деидеологизация общества в целом. Поэтому сегодня в Украине фактически нет
Реферат опубликован: 16/12/2009