Страница: 12/12
Большие, стройные корабли в горделивом изгибе воплощают неудержи- мый порыв раскрепощенной энергии. Один из них, построенный в XI веке, был откопан в большом кургане, в местности Осеберг, и потому вошел в историю мирового искусства под названием "Осебергского корабля". Такой славой он обязан своей деревянной резьбе со звериным орнаментом. Дос- таточно взглянуть на резную морду дракона, чтобы, несмотря на различие в стиле, почувствовать духовное родство этого северного средневекового искусства с древним искусством наших южных степей. Грозно раскрытая пасть фантастического зверя пышет яростью. А между тем, как и скифская бляха, это по замыслу всего лишь украшение, пусть и наделенное маги- ческой силой.
Везде - выявление грозной, звериной мощи, как бы перекличка в ве- ках, рожденная вечной тревогой, борьбой за существование, за добычу, за самоутверждение и власть. Для пещерного человека, для ассирийца или вавилонянина, для первобытного кочевника наших степей, для воина сред- невековой пиратской армады и для почти современного нам бушмена эта мощь одинаково олицетворяла неразгаданные силы природы, которые чело- веку надлежит подчинить своей воле.
К О Н Е Ц - 21 - _Использованная литература: Лев Любимов "Искусство древнего мира" (издательство "Просвещение", 1971 г.) Хрестоматия "Искусство,часть 1" (издательство "Просвещение",1987 г.)
Реферат опубликован: 1/01/2009