Страница: 36/50
Из приведённых в таблице данных видно, что средний доход в расчете на 1 человека постоянно растет (с 30 в первом квартале, до 49 млн. рублей - в четвёртом) и составляет в среднем 36,8 млн. рублей. Наибольший размер дохода был создан в IV квартале - 49 млн. рублей. В то же время расходы в расчете на 1 работника банка сокращаются: с 38 млн. рублей до 32 млн. рубле, что и обуславливает повышение эффективности работы банка: с 1,2 % до 14,1 %, и прибыльности капитала: с 5,4 % до 34,0 %.
Данные расчетов свидетельствуют о том, что несмотря на проблемы, с которыми банк столкнулся во II квартале, финансовый год удалось закончить с прибылью, добившись тем самым выравнивания годовых показателей доходности и прибыльности.
Тем не менее, проведённый анализ свидетельствует о нестабильности положения банка. Это подтверждает анализ структуры баланса (пропорция между активами, приносящими доход, и неработающими активами имеет тенденцию в сторону увеличения последних); увеличивается доля просроченной задолженности; большое количество кредитных договоров постоянно пролонгируется, что говорит о заложенном кредитном риске: по предписаниям ЦБ такие кредиты, скорее всего, придётся вынести на просроченную задолженность; нет контроля за поступлением процентов по кредитным договорам: об этом свидетельствует резкое возрастание доходности в IV квартале, в то время как в течении года были убыточные кварталы; слабая диверсификация: более 90 % процентов доходов составляют доходы от кредитования предприятий и организаций.
Руководством банка, по результатам проведённого анализа, должны быть приняты меры к повышению управляемости банка (снижению стихийности в работе). Полученные результаты отчасти могут быть объяснены проблемами роста.
Проведённый анализ нельзя считать полным - это всего лишь попытка проанализировать финансовое состояние банка в трёх ракурсах: по методикам ЦБ, рейтинговая оценка, внутренний анализ. Не смотря на различные подходы к анализу текущего финансового состояния: Инструкция № 1, рейтинговая оценка, внутренний анализ, практически не уделено внимания анализу качества менеджмента, так как в российской банковской практике не наработан необходимый методологический аппарат. Теория и практика анализа финансового состояния коммерческого банка в России не универсальна, нет единого подхода к расчету и работе с однотипными характеристиками: в Инструкции № 1 и рейтинговой оценке надёжности банка используются некоторые однотипные характеристики финансового состояния банка (капитал, активы рисковые, обязательства до востребования и т.п.), значения которых не совпадают, и, соответственно, не совпадают значения коэффициентов, рассчитанных на основе данных величин, как следствие - различна оценка надёжности того или иного коммерческого банка. При “подключении” международных стандартов учета, расчетные показатели существенно ухудшаются, что лишний раз свидетельствует о несовершенстве действующей в настоящее время системы учета.
В третьей главе настоящей работы автор попытается привести расчет финансового состояния Условного коммерческого банка с использованием зарубежного (американского) опыта.
Глава № 3 Создание единой системы оценки финансового состояния коммерческого банка
3.1. Недостатки российских методов оценки финансового состояния коммерческого банка
В последнее время актуализируется проблема дистанционного анализа финансового состояния банка с целью повышения ликвидности банковской системы.
К средствам банковского надзора относятся анализ на месте, в банке и внешнее наблюдение за ним (т.н. дистанционный анализ)
Видимо, банкиры разуверились в достоверности дистанционного анализа без дополнительной информации о качестве активов, стабильности депозитов и т.п. и желали бы иметь возможность, не изобретая велосипеда, ознакомится с данными банков по формам отчетности международных стандартов.
Реферат опубликован: 24/11/2007