Анализ нормативно-правового обеспечения и выявление недостатков, препятствующих успешному развитию российского малого предпринимательства

Страница: 32/39

концентрации и организационно-правовой интеграции на местах всех институтов поддержки (функциональных блоков региональных или местных систем управления), оказывающих те или иные формы содействия МП с привлечением государственных средств (в том числе, рассмотренные в данном исследовании) для обеспечения комплексности и взаимодействия всех видов поддержки МП на местах. С этой целью необходимо разработать и принять Федеральный закон “О региональных центрах поддержки малого предпринимательства” (аналогично Федеральному закону “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации”);

усиления роли общественных организаций малого и среднего бизнеса в деле формирования и совершенствования всех составляющих внешней среды предпринимательской деятельности (включая информационное обеспечение, организацию консалтинга, обучения и пр.), а также в таких сферах, как гарантии и поручительства; взаимный контроль качества товаров, работ и услуг; взаимное кредитование и страхование; организация и регулирование деятельности местных институтов информационного, консультационного и иного обеспечения МП. Следует добиваться приняти особого Федерального закона “О союзах (ассоциациях) малого предпринимательства”, необходимость которого была отражена еще в Федеральной программе 1994-1995 гг., но затем была якобы снята принятием нового ГК РФ и ряда других законодательных документов (в частности, Федерального закона “О некоммерческих организациях” и пр.). Такой закон необходим с четким делегированием данной категории общественных организации прав и полномочий (и одновременно - ответственности) в реализации национальной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства;

дальнейшего развития регионального подхода в политике поддержки российского малого предпринимательства, основанного на привязке форм и методов поддержки малого бизнеса (в том числе, в рассматриваемых сферах) к специфическим условиям и целям развития различных типов регионов России, уже достигнутому и необходимому в них уровню развития как самого малого предпринимательства, так и структур его государственной и общественной поддержки. Это позволило бы определить те регионы, где сегодн наиболее перспективны акценты на образовательную деятельность и подготовку кадров, где наиболее остры проблемы информационного обеспечения МП, а где уже сегодня основной упор следует перенести на развитие лизинга и другие формы поддержки инвестиционной деятельности МП.

В области нормативно-правового обеспечения рынка услуг финансового лизинга

Целесообразным представляетс скорейшее принятие специального нормативного документа по развитию лизинговых отношений в сфере малого бизнеса. Эта задача сегодня имеет два возможных решения:

вернуться к доработке или подготовке изменений и дополнений к Федеральному закону “О лизинге”;

вместо данного закона на уже имеющейс законодательной базе (ГК РФ, Конвенция УНИДРУА и закон о ее ратификации) подготовить дополнительный нормативный документ (например, Постановление Правительства РФ “О развитии лизинга в сфере малого предпринимательства).

Первое решение проблемы представляется значительно более предпочтительным и также открывающем возможности конкретизации условий и стимулов использования лизинговых отношений в отдельных сферах экономики (например, в сфере малого предпринимательства) через систему дополнительных правительственных документов.

В том или ином случае необходимо добиться отражения и нормативного закрепления специфики и дополнительных льгот для участия МП в лизинговых отношениях, а также льгот в отношении лизинговых компаний и продавцов специализированных технических и иных основных средств, подлежащих передаче в лизинг для МП.

Реферат опубликован: 12/08/2009