Страница: 36/39
В области нормативно-правового обеспечения информационных услуг
Анализ ситуации с информационным обеспечением российского малого предпринимательства не позволяет говорить о наличии здесь некоего нормативно-правового кризиса. Нерешенность проблемы имеет, скорее, финансово-бюджетные и организационно-институциональные причины. Однако некоторые направления нормотворчества представляются необходимыми.
Необходимы нормативные документы по экономической (стоимостной) оценке информации или “информационного капитала”, что должно защитить интересы провайдеров информации и создать основу для определени экономически обоснованных условий доступа к информации различных категорий пользователей - как на рыночных, так и на льготных условиях (в частности, отдельные категории малых предприятий). Особо должны оцениватьс информационные ресурсы, созданные при государственном участии. Только при условии достоверной экономической оценки информации как товара или капитала можно разработать компенсаторные механизмы, реализующие компонент помощи в информационном обеспечении МП с учетом их интересов, а также интересов провайдеров информации.
В виде специального Правительственного постановления необходима нормативно-правовая база, позволяющая провести инвентаризацию отечественных информационных ресурсов. Наряду с экономической оценкой таковых это позволит активизировать взаимодействие институтов/центров, ведущих накопление и предоставление информации, их интеграцию в информационные системы с целью повышени доступности и надежности информации для всех категорий предпринимателей (в том числе, малых) во всех регионах России.
Следует активизировать разработку законопроекта “О праве на информацию”, в соответствии с которым отдельные блоки информации (в и.ч. социально-экономического характера) будут общедоступными и бесплатными (во всяком случае, дл некоммерческого использования и льготных категорий пользователей, к которым в той или иной мере должны быть отнесены МП).
Необходимо законодательно ориентировать политику поддержки российских МП на создание специализированных и доступных в концентрированном виде (в едином месте или через единый источник) информационных систем для МП. Проведенный анализ показывает, что наибольшими перспективами в данном направлении обладает сегодня такая информационная система как Корпорация “Российская информационная сеть делового сотрудничества”. Статус этой сети как первоосновы системы информационного обеспечения российского малого предпринимательства необходимо закрепить специальным Постановлением Правительства РФ, причем основные контуры этой сети как реального работающего в интересах малого предпринимательства информационного механизма можно было бы реализовать (при наличии соответствующего финансирования) уже в рамках осуществления Федеральной программы поддержки МП на 1998-1999 годы.
МП должны получить целевые налоговые льготы на “приобщение” к системам информационного обслуживания, в частности, через льготы на приобретение соответствующего компьютерного оборудования, на найм и обучение специалистов соответствующих профилей, на приобретение необходимой экономической и правовой информации и пр.
Необходимо усиление ответственности провайдеров за распространение ложной информации.
В настоящее время в поддержке и защите нуждаются не только потребители информации, но и ее провайдеры и используемые ими сети (защита от незаконного или несанкционированного проникновения в информационные сети, от “порчи” и “заражения” информационных массивов, от нелегального доступа к информации и пр.). В настоящее врем провайдеры информации вынуждены страховаться от последствий этих нарушений, завышая тарифы на информационное обслуживание, что особенно негативно сказывается на таких потребителях информации, как МП.
Реферат опубликован: 12/08/2009