Страница: 37/39
В области нормативно-правового обеспечения рынка консалтинговых услуг
Установить специальным нормативным документом (например, Постановлением Правительства РФ) единый порядок и процедуры лицензирования по оказанию всех видов консалтинговых услуг для МП, что может быть дополнено (по усмотрению региональных органов власти и управления) процедурой профессионально-общественной аккредитации всех юридических и физических лиц, занятых в сфере бизнес-консультирования.
Консалтинговые центры (фирмы), особенно получающие ту или иную форму бюджетной поддержки, должны оказывать специализированные услуги для удовлетворения нужд именно МП, но в тоже время - являться комплексными по характеру (сфере) оказываемых консультационных услуг. Это диктуется тем, что оказание подобных услуг представителям МП часто бывает связано с так называемым “ситуационным анализом”, когда одновременно задействуютс правовые, общеэкономические, управленческие, бухгалтерско-учетные, налоговые и иные проблемы данного МП.
Необходимо стимулировать развитие консалтинговой деятельности, специализированной для стартовых МП, преимущественно облекая ее форму комплексного сопровождения данной категории МП в течение первых 2-3 лет их деятельности.
На основе проведения целевых экспертиз и создания соответствующих информационных блоков необходимо обеспечить более полную привязку консалтинговой деятельности к специфическим социально-экономическим, организационно-правовым и иным условиям развития МП в различных типах регионов России.
Практика целенаправленной государственной поддержки бизнес-консультирования и частичного финансирования из бюджетов различных уровней не должна нарушать законов рынка консалтинговых услуг и складывающейся здесь конкуренции. С этой целью, используя опыт ряда стран, целесообразно направлять средства государственной (муниципальной) поддержки не непосредственно в консалтинговые учреждения или фирмы, а передавать в виде целевых талонов или купонов на получение определенного объема льготного/бесплатного консультирования самими МП.
Необходимо нормативно закрепить “связку” консалтинговой компоненты с некоторыми иными видами поддержки малого предпринимательства. В частности, технического проектирования и консультирования при выборе того или иного варианта лизинговых операций, маркетингового консалтинга для выбора стратегии развития и роста МП и его выходе на новые рынки и пр.
В области нормативно-правового обеспечения деятельности систем обучения и подготовки кадров для малого предпринимательства
Целесообразно включить основы предпринимательства в единый общегосударственный образовательный стандарт, действующий от средней школы до всех высших и средних специальных учебных заведений.
Необходимо резко усилить научно-методическое обеспечение всей деятельности, проводимой в области обучени предпринимательских кадров, в частности, дл малого бизнеса. В настоящее время складываютс возможности:
переориентировать изложение закономерностей развития малого предпринимательства с проблематики “выживания” на стратегию развития, на взаимодействие малого и крупного бизнеса, приоритет инноваций и инвестиционной политики, эффективное использование “человеческого капитала” и социального партнерства;
более активно использовать опыт успешного развития МП и его государственной поддержки в пост-социалистических странах Восточной Европы и СНГ;
перестроить системы обучения, в большей мере ориентировав их уже не на изложение зарубежной практики, а на использование отечественного опыта предпринимательской деятельности с учетом специфики различных отраслей и различных регионов страны.
Все обучающие Центры, точнее - используемые ими программы “бизнес-обучения”, должны проходить ту или иную процедуру профессионально-общественной аккредитации, для чего уже сейчас может быть использована система “Национального аккредитационного Центра экономического образования” и его региональных представительств.
Реферат опубликован: 12/08/2009