Страница: 14/28
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным пунктам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющих систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.
Эта информация представляется в виде таблицы:
Таблица 16
Факторы конкурентоспособности |
Мини пекарня |
Главные конкуренты | |||
Перевоз |
Арзамас |
Кстово |
Горячий хлеб | ||
1. Товар | |||||
1.1. Качество |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. У паковка |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
2. Цена | |||||
2.1. Продажная |
100 |
95 |
95 |
95 |
95 |
3. Каналы сбыта | |||||
3.1. Формы сбыта |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. Степень охвата рынка |
8 |
66 |
8 |
5 |
13 |
3.3. Система транспортировки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Продвижение товаров на рынке | |||||
4.1. Индивидуальная продажа: • демонстрационная торговля |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
По результатам анализа конкурентоспособности мини пекарни можно сделать вывод, что главным конкурентом мини пекарни является Перевозский хлебозавод. Его доля на рынке составляет 66 %. По сравнению с другими конкурентами мини пекарня занимает неплохое положение, и ее доля составляет 8%.
Далее проанализируем стратегию развития при помощи метода элиминирования. Увидим изменение некоторых показателей с 2001 по 2002 г. и выявим взаимосвязь и их влияние. Имеем следующую функциональную зависимость:
Реферат опубликован: 11/12/2008