Анализ стратегии развития

Страница: 16/28

1) Влияние изменения среднесписочной численности работников на объём производства А1 - А2 = 59973,23 - 60013,22 = -39,99

При изменении среднесписочной численности работников, объем производства по сравнению с 2001 г. снизился на -39,99.

2) Влияние изменения среднего числа отработанных дней 1 рабочим A2 - A1 = 59973,42 - 59973,23 = +0,187

При изменении среднего числа отработанных дней 1 рабочим, объем производства по равнению с 2001 г. повысился на +0,187.

3) Влияние изменения продолжительности рабочего дня А3 – А2 = 59973,42 – 59973,42 = 0

Изменений не произошло.

4) Влияние производительности труда рабочего А4 – А3 = 60032,28 – 59973,42 = +58,86

Объем производства повысился на +58,86

5) А4 – А0 = 60032,28 – 60013,22 = +19,06

В целом баланс результатов деятельности 2002 года по сравнению с 2001 повысился на +19,06 и, следовательно, является положительным.

2.2. Эвристические подходы

Для оценки нужд потребителей мы применим эвристический метод (анкетирование), который влияет на стратегию развития. В целом же эвристические подходы направлены на получение качественных характеристик тех или иных аспектов деятельности и основывается на опыте и интуиции специалистов» их индивидуальных и коллективных суждений. Также дадим анализ развития ценообразования 2002 г. на нашей мини пекарне.

При расширении ассортимента продукции следует подумать «каким образом привлечь потребителей?». Это может зависеть от:

- цен

- качества продуктов

- разнообразия

- регулярности предложения

- сервиса

Разнообразие и новые продукты будут привлекать потребителей хлебобулочных изделий. Для получения информации о потребительском спросе на новые виды хлебобулочных изделий и оценки этой информации было проведено анкетирование покупателей.

Покупателями была заполнена следующая анкета:

1. Какой сорт хлеба Вы обычно покупаете?

2. В какое время дня Вы покупаете хлебобулочные изделия?

3. Сколько раз в неделю?

4. Сколько хлебобулочных изделий потребляет Ваша семья в неделю?

5. Удовлетворены ли Вы качеством покупаемых хлебобулочных изделий?

6. Если нет, что является основными причинами неудовлетворения?

7. Какие их опробованных видов хлебобулочных изделий Вы предпочитаете?

8. Готовы ли Вы платить больше за качественный хлеб, например, за тот, который предпочтен Вами?

9. Максимальная цена, приемлемая для Вас?

Хотя число опрошенных покупателей оказалось небольшим для точной статистики, однородность ответов на большинство вопросов была достаточной для формулировки некоторых заключений:

- покупатели находились в поиске новой продукции

- покупатели не были удовлетворены в основном качеством (особенно свежестью) и разнообразием продукции, предлагаемой обычными магазинами

- покупатели готовы платить больше за качественные продукты, в основном более изысканные, содержащие более дорогие ингредиенты.

Для решения задачи изучения особенностей рынка хлебобулочных изделий с позиции потребителей, их предпочтений был проведен опрос в форме интервьюирования потребителей. Всего было обследовано 100 респондентов - потребителей хлебобулочных изделий.

Среди потребителей хлебобулочных изделий наибольший удельный вес занимают мужчины - 50 %, женщины - 35 %, дети - 15 %, а также студенты, которые занимают 70 %.

Спрос на хлебобулочные изделия

Таблица 19

Потребители

% к объему потребления

Мужчины

в т.ч. студенты

50%

45%

Женщины

в т.ч. студенты

35%

25%

Дети

15%

ИТОГО

100 %

При оценке потребительских предпочтений можно отметить что, наибольший удельный вес в их структуре занимают качественные характеристики (65 %), ценовой фактор (35 %).

Реферат опубликован: 11/12/2008