Страница: 14/27
Если это необходимо, при районной службе создаются такие подразделения:
1. Центр психолого-педагогической реабилитации с детским садом и школой (интернатного и полуинтернатного типа) индивидуального обучения, включая обеспечение занятий на дому и в медицинских клиниках с детьми, не способными длительный срок посещать школу.
2. Центр медико-психологической реабилитации со школой и полирежимным психотерапевтическим стационаром для детей и подростков, имеющих легкие, в начальной стадии отклонения в психическом здоровье, эпизодически употребляющих алкоголь, наркотики и другие одурманивающие вещества. Помещение в этот центр детей и подростков осуществляется по желанию родителей и несовершеннолетних (по заключению диагностической комиссии службы помощи). При центре организуется загородный филиал.
При небольшом числе пациентов два центра могут быть объединены в единый центр медико-психолого-педагогической реабилитации.
3. Производственный комплекс с престижными видами труда (например, сборка компьютеров, кинофотоаппаратуры, музыкальной аппаратуры и другой сложной техники).
4. Спортивно-культурный центр.
5. Бюро по обмену квартир семей несовершеннолетних, нуждающихся в смене района проживания.
6. Центр неотложной помощи, включающий телефон доверия, кабинет анонимного приема, приют для временного проживания несовершеннолетних и матерей с детьми, комплексная бригада неотложной помощи.
7. Приют-убежище обычного типа и домашнего типа.
8. Центр реадаптации и ресоциализации для работы с несовершеннолетними, вернувшимися из ВТК и специальных учебных заведений.
9. Сезонные лечебно-оздоровительные и спортивные лагеря.
Социальная служба обеспечивает помощь всем учреждениям района, обеспечивающим обучение и воспитание, охрану физического и психического здоровья, досуг, труд, перевоспитание несовершеннолетних.
Отдел психолого-медико-педагогической помощи осуществляет диагностику психического развития, отклонений в развитии детей и подростков, выявляет причины, трудности адаптации учащихся к школе, отклоняющегося поведения детей и подростков; консультации, касающиеся выбора типа школы или учебных классов, формы индивидуального обучения и воспитания, отношений родителей и детей в семье, различных проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию поведения и психических процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую работу при начальных стадиях психических отклонений у детей и подростков, при травмировании психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и Других травмирующих событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних.
В социальной службе помощи работают психологи — специалисты в области общей, возрастной, педагогической, социальной и медицинской психологии, психологии труда и юридической психологии; педагоги, в том числе получившие специальную подготовку для работы с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением; воспитатели; социальные работники различной специализации (юридическая, психологическая, педагогическая, медицинская, организаторы досуга и др.); учителя-дефектологи; врачи (детские психиатры, психоневрологи и невропатологи, психотерапевты, наркологи, педиатры и др.); юристы, специалисты по половому воспитанию, сексологи, социологи; технический и вспомогательный персонал.
По вопросам внеклассной работы я проводила исследование в школе № 37, и получила следующие результаты:
Комментарий к анкете школьника.
Опрос проводился в 1998 году в школе № 37. Опрошены были: 10 «В» класс (19 человек), 10 «Б» класс (25 человек), 6 «А» класс (30 человек), 6 «Д» класс (7 человек), 6 «Г» класс (14 человек).
В результате обработки анкет я получила следующие данные:
В параллели шестых классов дети считают внеклассную работу достаточно эффективной – в среднем 8.4 балла.
В 10-х классах средний гораздо ниже: 10 «В» - 4 балла, 10 «Б» - 7.9 балла. В 6-х классах интересной внеклассную работу считают – 7.8 балла опрошенных. Таким же получился результат в 10 «Б», в 10 «В» - ее считают абсолютно не интересной (2.5 балла). Очень низкий бал (3.8 балла) в участии в общешкольной работе у всех классов, так же низок и интерес к ней, приблизительно 4.1 балла в 10-х классах, в шестых классах несколько выше (6.9 балла).
Реферат опубликован: 1/03/2010