Страница: 20/27
2. Гармонизация социального поля жизнедеятельности ребёнка, педагогическое освоение среды в радиусе действия образовательного учреждения.
3. Развёртывание клубной, досуговой и любительской деятельности, поддержка и создание новых молодёжных общественных объединений, поощрение демократических начал в управлении, в том числе детском самоуправлении.
6. Введение в школу программ, направленных на раннее профессиональное самоопределение молодёжи.
7. Усиление социально- защитной функции школы, повышение эффективности мер по охране жизни, физического, умственного и психического здоровья детей средствами образования в процессе социально-педагогической деятельности.
8. Развитие сети учреждений дополнительного образования, и также здравоохранения, социальной защиты, спорта, комитетов по делам молодёжи, выполняющих социальный заказ по реализации образовательных программ различного уровня.
При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:
1.Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
2.Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.
3.Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся.
4.Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.
С учётом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой работы. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
Я бы хотела, работая в данной области, двигаться в том направлении, где искусство воспитания базируется на научно-теоретическом фундаменте, а новые методики и технологии воспитательного процесса произрастают из зерен социально-педагогической теоретической мысли.
Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне ее.
Усвоение мира обеспечивает уровень взаимодействия с реальностью, оснащает ребенка свободным поведением. Частично школьное обучение выполняет данное назначение воспитания, формируя у воспитанников ценностно-значимые умения. Но за пределами учебных программ располагается жизнь, не отраженная в них, и кто-то должен помочь ребенку познать и эту жизнь, рассчитывает на семью. Семья, сама не готовая жить в контексте культуры, возлагает надежды на школу.
А подросток тем временем, не обученный элементарному взаимодействию с миром, страшится окружающей действительности, занимает заведомо агрессивную позицию по отношению к этому непонятному миру, ожидая от него каверз, неприятностей, несчастья. Мир представляет перед ним отторженным, а его собственная жизнь кажется постоянной борьбой с этим миром, у которого надо постараться отнять как можно больше.
Кажется, что воспитание — тяжелейший труд, а с другой стороны, воспитание — дело легкое и простое, ибо не видны внутренние духовные усилия, производимые воспитателем.
В школьной воспитании должна наступить концентрация внимания на задачах и конкретных действиях, а не лишь только на лице воспитанника. В воспитании надо акцентировать внимание на перспективу, на будущее, не только на прошедшее и современность.
1. Социальная педагогика: теория, метод, опыт. Свердловск, 1989 г.
2. Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М. «Политиздат», 1990 г.
3. Мальковская П.Н. «Социальная активность старшеклассников», М. «Педагогика», 1988 г.
4. Немировский В.Г. Социология личности, Красноярск, 1989 г.
5. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, М. «Просвещение», 1980 г.
6. Сохань Л.В. Разумная организация жизни личности, Киев, 1989 г.
7. Коротов В.М. Самоуправление школьников, М. «Просвещение», 1981 г.
Реферат опубликован: 1/03/2010