Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Страница: 22/27

3.Образовательный процесс строится без точного учета социального эффекта.

4.Воспитательная работа осуществляется вне контекста общей образовательной деятельности.

Ранее в школе проблемы внеклассной работы не исследовались, не была оценена важность влияния педагога на ученика, в данном дипломном проекте было выявлено влияние внеклассной работы на развитие личности, рассмотрена деятельность педагога как координатора процесса социализации и самовоспитания, по совершенствованию взаимодействия двух основных социальных субъектов, под воздействием которых формируется личность — общества и индивида.

приложение

Анкета школьника.

Уважаемый юный коллега! Администрация школы совместно со специалистами педагогического университета проводит социологическое исследование, с целью получения отражения реального состояния внеклассной работы, выявить имеющиеся противоречия и тенденции. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты. Ответы оцениваются по 10-ти балльной шкале Принципиально важно, чтобы все ответы ты давал только самостоятельно, без советов с кем-либо. Фамилию указывать не нужно: данные исследования будут использованы в обобщенном виде. Опрос проводился в школе № 37 ,12 декабря 1999г.

1.На сколько эффективной ты считаешь внеклассную работу, проводимую твоим учителем?

2.На сколько интересна внеклассная работа?

3.Как часто ты участвуешь в общешкольной работе?

4.На сколько она тебе интересна?

5.На сколько работа в школе развивает твои социальные и личностные качества?

6.Как часто ты посещаешь классные часы?

7.На сколько они тебе интересны?

8.Оцени степень твоего взаимопонимания с учителем.

9. На сколько проводимая внеклассная и общешкольная работа отражает твои интересы?

10.На сколько школа и учителя имеют представление о твоих интересах?

11.Оцени стремление школы в удовлетворении твоих интересов.

12.На сколько полезны классные часы?

13.Обременяет ли тебя общешкольная и внеклассная работа?

14.Сколько времени у тебя уходит на внеклассную работу?

15.Оцени степень искренности в заполнении анкеты.

Спасибо за сотрудничество.

Анкета старшеклассника

Уважаемый юный коллега! Администрация школы совместно со специалистами педагогического университета проводит социологическое исследование, с целью получения отражения реального состояния внеклассной работы, выявить имеющиеся противоречия и тенденции. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты. Для ответа необходимо обвести кружком цифровой код выбранного тобой варианта ответа(например 1.1) или написать ответ самостоятельно (вариант другое, что именно.) Принципиально важно, чтобы все ответы ты давал только самостоятельно, без советов с кем-либо. Фамилию указывать не нужно: данные исследования будут использованы в обобщенном виде. Опрос проводился в школе № 37 ,15 декабря 1999г.

1.Есть ли у тебя хобби?

1.1. – да, серьёзное.

1.2. – да, но не очень серьёзное.

1.3. – можно сказать, что нет.

2. Какое именно?

2.1. – литература

2.2. – музыка

2.3. – компьютер

2.4. – спорт

2.5. – общение

2.6. – другое (что именно)

3. Имеешь ли ты возможность заниматься своим хобби в пределах школы?

3.1. – да, всегда

3.2. – иногда, редко

3.3. – нет

3.4. – з. о.

4. Считаешь ли ты, что ты упустил в школе много возможностей для самосовершенствования, культурного роста?

4.1. – да

4.2. – скорее да, чем нет

4.3. – скорее нет, чем да

4.4. – нет

5. Насколько на твой взгляд ты смог развить свой потенциал при обучении в школе (по 10-ти бальной шкале)

6. Верно ли, что твоя школа не нарушает твоих основных прав и свобод?

6.1. – да

6.2. - скорее да, чем нет

6.3. - скорее нет, чем да

6.4. – нет

6.5. – з. о.

7. Можешь ли ты сказать, что непосредственно участвуешь в обсуждении и принятии жизненно важных для школы и класса решений?

7.1. - да

7.2. - скорее да, чем нет

7.3. - скорее нет, чем да

7.4. – нет

7.5. – з.о.

8. Удаётся ли тебе жить гармонично: сочетать учёбу, спорт, искусство, хобби и т.п.?

8.1. – да

8.2. - скорее да, чем нет

8.3. - скорее нет, чем да

8.4. – нет

8.5. – з.о.

9. Верно ли, что школа постоянно расширяет круг твоего общения: приглашает интересных людей, организует поездки, конференции и т.п.?

Реферат опубликован: 1/03/2010