Страница: 21/27
8. Социальная служба школы: назначение, функции, проблемы/Вопросы социологии и социальной педагогики: сборник научных трудов. Вып.2 / под ред. проф. А. Н. Ростовцева./
9. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. Рязань, РГПУ, 1999.
10. Степанов Н.А., Горнов В. А. Социальная педагогика как академическая дисциплина и профессия /Вопросы социологии и социальной педагогики: сборник научных трудов. / под ред. проф. А. Н. Ростовцева.
11. Лиферов А.П., Степанов Н.А. «Образование будущего: глобальные проблемы – локальные решения» Методическое пособие. г. Рязань.
12. Степанов Н. А. Подготовка специалистов по социальной педагогике как условие качественно нового уровня воспитания // Психология взросления и педагогическая стратегия проблемы формирования позитивной Я-концепции. - Рязань, 1997. - С. 70-73.
13. Горнов В. А. Формирование и развитие навыков исследовательской работы у студентов отделения социальной педагогики // Психология взросления и педагогическая стратегия проблемы формирования позитивной Я-концепции: Тезисы докладов научно-практической конференции. - Рязань, 1997. - С. 73-75.
14. Социальные характеристики молодёжи Ряз. обл. Анализ результатов социалогического исследования. Молодёжь 97 / Г. В. Гаврилова, В. А. Горнов, Н. А. Степанов – Рязань, 1998. - 121 с.
15. Мардахаев Л. В. Основы социально-педагогической технологии: Учебное пособие. – Рязань, 1999. – 92 с.
16. Степанов Н. А. Социальные аспекты образовательных процессов в «элитных» школах (по итогам социологических исследований в школах г. Рязани) // Вопросы социологии и социальной педагогики под ред проф. А. Н. Ростовцева. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. – 88 с.
17. Горнов В. А. Некоторые штрихи к социальному «портрету» региональной молодёжной элиты // Вопросы социологии и социальной педагогики под ред. Проф. А. Н. Ростовцева. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. – 88 с.
18. Мардахаев Л. В. Дипломная работа по социальной педагогике (методическое пособие), М –1999. – 56 с.
Журнал «Педагогика».
1. Лихачев Б.М. Основные категории педагогики. №1 за 1999 г.
2. Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества №7 за 1998 г.
3. Сурова Л.В. Куда нам плыть? №3 за 1998 г.
4. Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования №5 за 1997 г.
5. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей №4 за 1997 г.
6. Гликман И.З. Воспитание и образование, №2 за 1999 г.
Журнал воспитание школьников.
1. Щуркова Н. Новые формы воспитательной работы, №4,5,6 за 1994 г.
Программа исследования
Проблема – отсутствие:
· точного представления (научной системной картины) об эффективности воспитательной (социально-педагогической) работы в школе № 37
· Разработанных социально-педагогических технологий организации внеклассной работы.
Объект – внеклассная работа.
Предмет – социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной работы на личность ребенка, формирование социальных качеств, влияние заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной работы.
Цель- оценка эффективности внеклассной работы, выработка рекомендаций по оптимизации социально-ориентированного процесса внеклассной работы
Задачи:
1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе.
2. Определить степень совпадения интересов педагогического коллектива и учеников.
3. Определить место внеклассной и общешкольной работы в школьной жизни.
4. Определить направленность внеклассной работы (на развитие каких личностных качеств по мнению учителей должна быть направлена внеклассная работа).
Для решения поставленных задач в данном дипломном проекте использовались различные методы сбора социологической информации:
- Анкетирование – самостоятельное заполнение анкеты респондентами
- Интервьюирование – предполагает личное общение социолога с респондентом.
Наблюдение- целенаправленное, систематезированное восприятие какого-либо явления с последующей фиксацией результатов на бланке или в дневнике наблюдения.
Гипотезы:
1.Соцеально-педагогическая работа не является приоритетной в деятельности учителей предметников.
2.Социально-педагогические элементы включены в деятельность не всех учителей предметников.
Реферат опубликован: 1/03/2010