Страница: 29/39
Предлагаемый механизм распределения доходов базируется на нормативных методах, направлен на предотвращение случаев неравномерного перераспределения путем занижения цен на сырье, повышение заинтересованности всех участников процесса производства и реализации конечной продукции в снижении затрат, обеспечение примерно равного возмещения затрат на разных стадиях производства и движения продукции.
Исходной точкой расчетов целесообразно принять уровень затрат по стадиям производства и уровень цены, сложившейся на рынке под влиянием спроса и предложения.
Как показали расчеты, в условиях Дальнего Востока затраты при обеспечении средней продуктивности и загрузке мощностей перерабатывающих предприятий не ниже 50% распределяются так: сельскохозяйственное производство 50-60%, переработка 32-36%, торговля 10-12%. В соответствии с формированием затрат коэффициенты распределения конечной розничной цены за молоко целесообразно установить в следующих размерах: сельскохозяйственное производство 50-55%, переработка 35-38%, торговля 10-12%. Этим коэффициентам необходимо придать юридическую силу решением законодательных органов административных единиц путем принятия местных законов.
Повышение розничных цен должно сопровождаться изменением закупочных и отпускных цен. При таком подходе заготовительные цены будут покрывать затраты у сельскохозяйственных предприятий, обеспечивающих продуктивность на уровне 2000-2500 кг от коровы и расход кормов в пределах нормативов. Это создаст мотивы для повышения продуктивности и снижения затрат в сельском хозяйстве. Возникнут условия для рентабельного ведения отрасли в хозяйствах, имеющих более высокие показатели, и в регионах, имеющих более благоприятные условия. Уровень выручки с учетом дотаций, выплачиваемых из местных бюджетов, в большинстве регионов будет приближаться к полному возмещению затрат (табл. 35).
Таблица 35 | |||||||||
Уровень заготовительной цены при распределении конечной цены реализации молока по стадиям производства (по итогам 1997 г.) | |||||||||
Территории |
Производственная себестоимость, факт., руб/кг |
Выручка с/х. предприятий фактическая, руб./кг |
Розничная цена, руб. |
Расч. заг. цена, 50% от реализ. |
Дотации |
Расчётная выручка |
Расчётная выручка, в % к себестоимости | ||
всего |
в т.ч. заг. цена |
дотации | |||||||
Республ. Саха |
5460 |
3950 |
2200 |
1750 |
7314 |
3650 |
1750 |
5400 |
98 |
Амурская обл. |
3780 |
1800 |
1800 |
- |
7320 |
3600 |
- |
3600 |
85 |
Каждое предприятие при действующем уровне розничной цены будет иметь возможность улучшения экономического состояния за счет собственных усилий по снижению себестоимости и увеличению объемов производства, не задевая интересов других участников технологической цепи.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие продуктивность выше средней, смогут увеличивать поголовье и наращивать производство продукции, Перерабатывающие предприятия будут заинтересованы в полном использовании сырья и выпуске продукции, пользующейся спросомПри сочетании дотаций из федерального бюджета, поддержки на местах и распределения выручки от реализации продукции по стадиям производства в условиях Дальнего Востока можно обеспечить рентабельную работу молочного скотоводства и стабилизировать положение в отрасли. С ростом платежеспособного спроса появятся условия для увеличения производства.
Для повышения эффективности использования средств, выделяемых для поддержки молочного скотоводства из федерального и местных бюджетов, необходимо разработать федеральную и региональные программы восстановления отрасли. Выплату дотаций проводить товаропроизводителям, участвующим в данной программе при определенных условиях: продуктивность не ниже нормативной по региону, рост производства продукции. Это будет прежде всего ориентировать хозяйства на повышение продуктивности, а не на увеличение поголовья. На первых этапах в качестве условия может выдвигаться сохранение продуктивного поголовья.
Реферат опубликован: 2/11/2006