Страница: 19/20
Нравственные 3 кн о должностях в Церкви - прототип сочинение Цицерона. Об удалении от мира, о патр. Иакове («блаженство - жизнь без плотских страстей»). Иаков - пример счастливой жизни, Иосиф - образец целомудрия, о девстве, вдовицах. Богослужение - чин литургии, Лекционарий (подневное распределение чтений + ВЗ по восточному обычаю), Антифонарий - гимны, ноты (Григорий Богослов).
43. Блаженный Иероним Стридонский, участие в оригенистских спорах.
Р 330г. в Стридоне. Образование в Риме, слушал Доната, римские и греческие философы. 364 - путешествие по Галии, в Трире - решение расстаться с миром. Подвиги и уединение в Аквиле. Крещение в Риме. 373 - отправился в Антиохию. 374 - лихорадка, видение суда и обвинение в «цицерианстве». Удаление в Сирскую пустыню, изучение еврейского. Принятие сана в Антиохии, с условием не принадлежать какой-л. Церкви и не совершать таинств. Палестина, КПль (Григорий Б) - 2 г. Перевод хроники Евсевия, бесед Оригена на Иезекиля и Иеремию, «О началах». Пребывание с папой Дамасом комментарии, перевод НЗ и Псалтыри, обличения укорявшим девство. После смерти Дамаса посещение Палестины, ученик Дидима Александрийского 386 г. Жизнь в вифлиемской пещере, уроки у раввина Бар Анании. Толкования на послания и Екклезиаст, Бытие. Перевод бесед Оригена на Луку. Проверка по экзаплам ВЗ.
Кипрский иерей Епифаний (394) из обители Иеронима написал вызывающее письмо Иоанну Иерусалимскому, в епархии которого они жили, с требованием осуждения Оригена. Иероним посылает перевод письма на запад, в то время как там были выпадки против Руфина. Обида Руфина и Иоанна. Примирение в храме Воскресения. Но Руфин переводит «О началах»(397-8 гг. + схолии Дидима, исправлениявыуц32 и - упущения еретических взглядов) и в предисловии упоминает об уважении Иер. к Ориг. Иероним отказывается от своих слов о первенстве Ориг после апостолов и называет его злым еретиком, перевод «О н.» в 399 с предисловием о заблуждениях Ор. Руфин - ложные мнения Ориг. подложны. Спор Епифания с Иоанном (399-404). Соборные определения Феофила и Епифания, где осуждалось "«О н.» .Но отход Иер. от Феофила Алекс после выпадок на Златоуста. 416 г. - пелагиане выгоняют Иер из мионастыря, возвращение в 418 +419 г.
Сочинения против оригенизма, письмо к Авиту - заблуждения в «О началах», 3 апологии против Руфина Аквилейского (переводчик греч. Текстов на латынь род 345 в Конкордии +410 в Мессине «Апология к папе Анастасию», «Апология от нападок Иеронима»).
43. Блаж. Августин Иппонский. Его жизненный путь и произведения: «Исповедь», «Против Пеллагия», «Против донатизма». Учение «О двух градах».
Р. В Тагасте в 354 г. Мать Моника. Образование - греческий, в Мадавре - словесность, Карфаген - школа судебного красноречия. В 18 лет - отец сына Адеодата. Манихеи - путь высшей мудрости + «христ-во». Возвращение в Тагас - 375 г. - риторик, переезд в Карфаген, открытие собственной школы, но мало учеников => переезд в Рим. Назначение в Медиолан (384). Слушал речи Амвросия, решение вступить в оглашенные. Писание, философия. Отчаяние - «возьми читай!» - Рим. 13, 13-14. Через год крещение (387). Переселение в Рим, споры с Манихеями. 388 - продажа имения. Трех летнее уединение. 391 - посвящение в иереи Валерием Ипонским. Организация собств. монастыря. Конец 395 г. - рукоположение в Викария Валерия, +Валерия и Августин - еп. Иппонский, общежитие для духовных лиц. Борьба с донатистами и манихеями - соборы, беседы (3 дня с донатистами, июль 411 - присоединение епископов и паствы). Их мятеж против власти. С 411 г. борьба против Пелагия и Целестия: «О прощении грехов и о крещении младенцев», «О духе и букве» без упоминания имени, 417 г. - о Палестинских делах Пелагия, 418 - «О благодати», «О первородном грехе», 428 - о предопределении святых по дару утверждения в добре». + 28 августа 430 г. во время осады Иппона от лихорадки.
Проповедник, догматик, толкователь, филолог, философ. «Исповедь» - 13 книг, 9 - грехи молодости, 10 - настоящие недостатки, 11-13 - любовь к Писанию, о творении мира.
«О граде Божием» начат Ок 413 - 22 книги: 5 кн. - беды от прекращения служения богам; 5 - служение богам полезно для будущей жизни; 12 - христианское учение (4 - о двух градах, 4 - об их развитии, 4 - о конце). «Земной Град - любовью к себе вплоть до пренебрежения Богом и наоборот», I представители земного г и небесного - Каин и Авель и т.д. до Христа. Расширенное описание греческих и римских богов, историч сведения о народах о Греках,, Римлянах, Египтянах. Более философ - схоластик, чем богослов. Синтез библейской истории с историей средиземноморья. 6 возрастов чека - 6 периодов истории, сейчас - 6, старость (приход Христа). Теология, экзегеза и антропология с т.з. истории, ее цель - нравственный прогресс. Начало папской теократии.
Реферат опубликован: 8/11/2007