Страница: 20/20
«Против Манихеев» - существо Божие и происхождение зла, 13 сочинений, «Пр. Фавста-манихея» 33 книги
«Против Донатистов», «Пр. Петилиана, Пармениана, Крескония» - Донат Карфаг (с 313-355) альтернативная иерархия Прокулейан в Ипполне, о Церкви 1) вселенскость Ц, начало - апостолы, основание Писание; 2) отделившиеся теряют плоды союза и благодать Б, при возвращении не следует повторять неповторимых таинств, т.к. не доставало спасительного действия, а не самих таинств; 3) святости Ц не противоречит греховность ее членов, действенность молитв грешного иерея, он лишь посредник, а действует Бог. Личная святость - средство для поддержания авторитета церкви. Лк 14, 23 - убеди придти в дом Мой, Августин - «заставь» - допустимость насилия.
«Против Пелагинян» - «О заслугах, отпущении грехов, крещении младенцев», «О духе и букве» - благодать не внешняя Божественная помощь, а внутр. действие; «О природе и благодати» - опровержение соч Пелагия о природе; «Против Юлиана» о наследственной порче. Юлиан: « 1) свобода решения. В кот чек независим от Бога, состоит в возм-ти совершить или воздержаться от греха; 2) Высшая справедливость воздает каждому по делам без снисхождения». Благодать: 1) грехом испорчена природа; 2) добро по благодати; 3) спасаются только те, кто предопределены, для которых пришел Христос. Предопределение на предведении, но потом отказ от этого и учение об абсолютном предопределении.
44. Учение блаж. Августина о сотворении мира, о Св. Троице, о Церкви и о таинствах.
Учения как такового нет - общее объединение и классификация не возможны: скептицизм - Богопознание, язычество - спасение во Христе, дуализм Мани - монизм, донатизм - кафоличность, пелагиняне - благодать и разумность предопределения. Теория личности (моральный, субстанциональный чистое «я», эмпирически-психологический), чек и человеческое в центре. Итог его фил-ии восхождение просветленной личности к Богу - теория «иллюминации».
Троица - оригинальное учение - Абс. личность в единстве трех персон => личность чека субстанциональна
Тварное относится к Бож сущности как к своей «причине-образу» (у восточных место идей не в сущности, а в энергиях)- «экземпляризм». Потенциальная возможность творения - сама тварна, но имеет нетварный образ. Концепция «непрерывного творения» - (creatio continua). Из ничего и поддерживает. Тварность времени и пространства. «Традукционизм» и «креационизм» душ. Мир дух прежде матер-ого вместе со светом в I день.
«О Троице» писался ок. 20 лет с 399 г. Космический порядок и отсутствие зла как субстанции (недостаток)
Реферат опубликован: 8/11/2007