Страница: 7/20
14. Мелитон Сардийский Учение о Христе - новой Пасхе.
+ 190 г. У Евсевия послание Поликарпа Ефесского папе Виктору (189-199) в защиту Пасхи 14 нисана аргумент: Мелитон-евнух следовал этому обычаю. Епископ Сард в Лидии при имп. Антонине Пие (138-161). Путешествие в Палестину к св. местам. Перечисляет 17 трудов (всего 20). Ипполит Римский в соч «Малый лабиринт» - Мелитон почитал Христа как Бога и Человека. Иероним: «наш пророк»,Тертуллиан высмеивал его «элегантный и риторический талант». 7 в. Анастасий Синаит: «божественнейший и мудрейший учитель». Осталось 16 фрагментов. Апология имп. Марку Аврелию «Книжечка к Антонину» «Апология» 170 г - ответ на гонения. Христианство распространилось в царствование Августа и после этого все спокойно и славно. Симбиоз Церкви и государства. Рим приготовил к распространению Благовестия, а христ-во обеспечило благоденствие. «Эклоги» «Выдержки» ВЗ о Спасителе, список ВЗ книг (жанр «Свидетельств» - пророчества о Господе). «О крещении» баптистерий солнца - океан, вся земля принимает крещение и Христос в Иордане - полемика с гностиками, отвергающими крещение. «О воплощении» о реальности чел природы Христа. Чудеса являют Божество, а человечество через несовершенство плоти - шаг вперед - две сущности, совершенный Человек. «О дьяволе и Откровении» Ориген - Авессалом (2Цар. 15-17) есть «образ дьявола». От остальных остались лишь названия. «О Пасхе» Два папируса 4в. + фрагментарные отрывки-переводы. 160-170 гг. Жанр - гомилии, ораторские похвальные слова. Празднование 14 нисана - Пасхи страстной. Типологическое (прообразовательное) толкование ВЗ - эскиз, притча, иносказание, через патриархов все было намечено. План становится не нужным когда есть строение. Ветхое - изображение и новое - результат созерцаемы в Истине. Христоцентризм - глава неба и земли, Он в центре мироздания, начало и конец. Он все Отец поскольку рождает, Сын поскольку рождается, Закон судит, Слово . научает. Реальность Его человечества «облачившийся в человечество», наличие двух природ. Сотериологический аспект принятие наших страданий, расторг страдания плоти и убил смерть бессмертным Духом. «Христос - истинный Бог, предвечное Слово» (Апология).
Человек как ком земли мог принимать на себя разные семена, в рез-те чек оказался в рабстве у греха. И был дан Закон и прообразован Христос через Авеля, Исаака, Иосифа, Давида и др. Израиль предал своего Господа, обесчестив Его и это великое горе для всех верных. Но Господь говорит: «Приидите все племена, замешанные на грехах и получите отпущение, Я - Агнец, закланный ради Вас, Я - Свет ваш, Я - Пасха спасения, Я - Царь ваш».
В ВЗ времена живое присутствие с патриархами и разделение их страданий. Подчеркнутый натурализм воплощения.
15. Христология, сотериология и экклесиология св. Иринея Лионского.
См. К\р Родился в сер 2 в. В Смирне слушал Поликарпа. 70 гг. «Иоаннова церковь» В Галии. Визит к папе от Лионской церкви по поводу монтанистского раскола (письмо от мучеников). Избран епископом после гонения (177). Миротворчество по поводу 14 нисана. Год смерти неизвестен. «Флорину о единоначалии» (Бог не источник зла), «Об осьмерице» - эонах, 5 книг против ересей.
16. Этика и эсхатология Тертуллиана.
Родился в Карфагене в семье римского сотника ок 155 г. Распущенная жизнь язычника, философия, право, медицина. 90-ые гг. Крещение, священство, был женат. 4 периода: до священства (200 г); в священстве (до 206 г.); полумонтанизм (до 212 г.); монтанизм (после 213 г.).
Противостояние политеизму, дуализму Ермогена (материя совечна, т.к. Бог зла не сотворил); дуализму Маркиона (злой Бог ВЗ, простота типа Толстого), гностики (типа Валентина).
«О давности против еретиков» - прескрипция (решающий аргумент) - непрерывное предание от апостолов.
«Апологетик» - умный и добрый чек т.к. он христианин, он христианин т.к. он умный и добрый. Свидетельства души-христианки. Повиновение богов-бесов хр-нам. Молитва об отечестве, имп., воинстве. Лучше быть убитым, чем убить. Кто узнав это не обращается? «Свидетельства души» - у лучших язычников нет и начал хр-ва. Любой душе присуща религиозность «дай Бог, суди Бог и т.д.» печать Его у нас внутри. «О покаянии» осуждение грешащих оглашенных, необходимость и допустимость деятельного покаяния. «К жене» 2 книги - после смерти не выходить замуж (вдовство и девство), если выходить так за единоверца. Брак - великое таинство. «О зрелищах» торжества в честь побед Септ. Севера - идолослужение, рассеяние ума, страстность, бесстыдство и нечистота
Реферат опубликован: 8/11/2007