Электронная почта как инновационная технология в документационном обеспечении организации

Страница: 11/28

Характеристики «Контакта» заносятся в отдельные поля. По любому полю или его части, например, имени или адресу может выполняться «Сортировка», «Группировка» и «Фильтрация контактов».

1.20 – Пример создания контакта

Аналогичным образом создается «Список рассылки» – для группы контактных лиц. В этом случае в меню "Файл" – "Создать" следует выбрать пункт "Список рассылки" ().

Находясь в окне «Контакта» или «Списка контактных лиц», достаточно нажать кнопку или выбрать команду меню "Действия", чтобы отправить этому контактному лицу приглашение на собрание, сообщение электронной почты или задание. При наличии модема Microsoft Outlook может набирать номера телефонов контактных лиц. При этом в Microsoft Outlook может засекаться время разговора, которое заносится в дневник. Туда же можно занести заметки о разговоре [5, c. 164].

Для планирования производственной или личной деятельности предназначены папки "Задачи" и "Календарь". В "Календаре" можно представить события месяца, недели или одного дня по часам (меню "Вид"). А в папке "Задачи" – список и описание отдельных задач.

При работе в локальных и корпоративных сетях Microsoft Outlook можно настроить так, чтобы обеспечить доступ к этим папкам участников коллективной работы. Таким образом, при планировании мероприятий можно учесть занятость всех заинтересованных лиц, автоматизировать подготовку списков рассылок, проследить прохождение документации, установить выдачу напоминаний о предстоящих работах, встречах и пр.

Интеграция Microsoft Outlook с Internet Explorer предоставляет следующие возможности [8, c.72]:

¾ переключение к работе с Internet Explorer для просмотра Web-страницы, открытой в Microsoft Outlook;

¾ совместное использование HTML-данных различными программами. Например, если почтовое сообщение составляется в формате HTML, в него может быть помещено изображение со страницы Web.

1.3 Использование электронной почты в целях совершенствования документационного обеспечения деятельности организации

В2009 г. Белорусский научно-исследовательский инсти­тут документоведения и архивного дела (БелНИИДАД) ис­следовал практику использованияэлектронной почты (далее - ЭП) в деятельности организаций Республики Беларусь. В процессе исследования методом анкетирования было опрошено 75 госу­дарственных органов и организаций различных форм собственнос­ти и организационно-правовых форм из более чем 20 отраслей экономики и сфер деятельности. Проведенное исследование вы­явило следующие факты и тенденции в использовании ЭП в деятельности организаций Республики Беларусь [39, c. 38].

Несмотря на широкое использование ЭП, документальное зак­репление порядка работы с ней осуществляется не во всех орга­низациях. Около 16% респондентов отметили, что порядок рабо­ты с ЭП в организации вообще не регламентирован, а в 19% случаев определяется лишь устными указаниями руководства. В организациях, стремящихся регламентировать порядок исполь­зования ЭП, его документальное закрепление осуществляется в раз­личных локальных правовых актах: инструкции по делопроизвод­ству, инструкции по работе с ЭП, инструкции по информационной безо­пасности, приказах руководителя и т. д. При этом нередко порядок ис­пользования ЭП закрепляется не в одном документе, а в нескольких (разные по характеру вопросы отражаются в разных документах).

Возможность использования ЭП в различных организациях предоставлена разным категориям работников. В большинстве случаев это, в первую очередь, руководители организации и структурных подразделений, служба ДОУ (канцелярия, секретари руководителей и т. д.). При этом часто наблюда­ется тенденция, при которой в организациях, не имеющих чет­кой регламентации работы с ЭП, закрепленной в локальных пра­вовых актах, возможность использования ЭП организации полу­чает практически любой работник, использующий в своей де­ятельности компьютер, подключенный к локальной сети. В тех же организациях, где проводится политика нормативного закреп­ления порядка использования ЭП, права, ответственность и ог­раничения работников на доступ к ЭП четко устанавливаются и документально закрепляются в локальных правовых актах (при­казах, должностных инструкциях и т. д.).

ЭП используется организациями для пересылки различных кате­горий информации и документов. Среди них: организационные и распорядительные документы, договорная документация, плановая и отчетная документация, информация справочно­го характера, электронные копии бумажных документов и др. Реже всего при помощи ЭП пересылается финансовая и бухгал­терская документация. При этом в организациях, где это происхо­дит, для этого чаще всего используются защищенные сети (напри­мер, Mail.gov.by в госорганах или система "Клиент-Банк").

Официальная (то есть юридически значимая) электронная переписка ведется в большинстве случаев в системе органов государственного управления и/или между соподчиненными орга­низациями и их филиалами, а также структурными подразделени­ями организаций. Следует отметить, что в государственных орга­нах официальной перепиской по ЭП признается лишь та, которая ведется с использованием межведомственной системы ЭП Mail.gov.by. Вместе с тем, в государственных органах система так называемой открытой ЭП (Интернет-почты) используется параллельно для ведения электронной переписки с гражданами и организациями, не подключенными к системе Mail.gov.by.

Наибольшая часть как официальной, так и неофициальной электронной переписки посредством ЭП ведется между органи­зациями одной отрасли и соподчиненными организациями, а так­же территориально удаленными структурными подразделения­ми организации. Реже всего в государственных органах и иных организациях электронная переписка ведется с гражданами. Ряд государственных органов и организаций отметили, что ис­пользуют две системы ЭП: одну - для ведения электронной переписки со сторонними корреспондентами и другую — для веде­ния электронной переписки в рамках сети подчиненных (подве­домственных) организаций (так называемая ведомственная ЭП).

Несмотря на наличие в большинстве организаций системы ЭП, а также ее официального адреса (нескольких официальных адресов), более половины респондентов разрешают работ­никам использовать личные (неслужебные) ящики ЭП для ведения служебной электронной переписки. В дополнение к это­му во многих организациях, несмотря на внутреннюю регламен­тацию, продуманный комплекс ограничений на использова­ние работниками ЭП отсутствует либо же данный вопрос рег­ламентируется устными указаниями руководства. Там, где по­добные ограничения существуют и закрепляются документаль-но, чаще всего они связаны с техническими особенностями (на­пример, устанавливаются предельный объем и количество пере­сылаемых сообщений, ограничения на типы пересылаемых фай­лов), с вопросами информационной безопасности (например, огра­ничиваются допускаемые к пересылке категории информации), а также организационно-правовыми аспектами (например, допуска­ется использование только для ведения переписки в рамках вы­полнения служебных обязанностей) и этикой деловой переписки.

Реферат опубликован: 14/06/2011