Страница: 2/12
Из чистовой линии горячая полоса поступает в отделочную линию «800», состоящую из одной рабочей клети дуо. Впереди клети смонтирован рольганг с «исчезающим» манипулятором и кантователем, а сзади — отводящий рольганг,
Клеть приводится в движение через шестеренную клеть и шпиндельное соединение от электродвигателя мощностью 2500 л, с., 0—80—160 об/мин.
Из отделочной клети окончательно профилированная полоса длиной до 60 м подается рольгангами к салазковым пилам, которые разрезают ее на мерные длины от 4 до 25 м, Одновременно вырезаются пробы и отрезаются концы, Четыре салазковые передвижные пилы, одинаковые по конструкции с пилами возвратного потока, с автоматической регулировкой скорости подачи диска, приводимые во вращение от электродвигателя, оборудованы рольгангами, переносными зажимами, форштосом и механизмами для уборки концов и вырезки копровых и лабораторных проб. ,
Коробы механизма уборки концов устанавливаются в канале на тележках и при помощи электропривода могут перемещаться в любое место по фронту пил.
Круглые штанги удерживаются во время разрезки тремя переносными зажимами, встроенными в рольганги пил.
После разрезки рельсовые полосы проходят через штемпельную машину, которая автоматически наносит на них номер плавки и номер рельса в слитке. Затем они поступают в гибочную машину, в которой изгибаются на подошву, т.е. в сторону, противоположную естественному изгибу; из гибочной машины рельсы попадают на отводящий рольганг, на котором располагаются симметрично оси.
При помощи канатных шлепперов рельсы перекладываются с рольганга на холодильник, где они охлаждаются до температуры 20—50 С. Остывшие рельсы но 3—4 шт. передаются канатными шлепперами на отводящий рольганг холодильника и далее на подводящие рольганги и шлепперы стеллажей перед роликоправильными машинами.
В большом машинном зале установлены электродвигатели главных приводов стана: для черновой реверсивной клети дуо «900» — электродвигатель постоянного тока мощностью 5000 л. с. с регулируемым числом оборотов в пределах 0—50—120 в минуту; для двух чистовых рабочих клетей «800» -— электродвигатель постоянного тока типа МП-6200-80 мощностью 6200 л. с., 750 в, 6500 а, с регулируемым числом оборотов 0—80—160 в минуту; в малом зале для отделочной клети дуо «800» установлен электродвигатель постоянного тока типа МП-2500-80 мощностью 2500 л. с., 750 в, 2650 а, с регулируемым числом оборотов 0 -80—160 в минуту.
Технологический процесс прокатки рельсов и балок требует снижения скоростей прокатных электродвигателей при каждом захвате металла валками и повышения их при проходе его через валки,
При внезапных перегрузках прокатного двигателя во время прокатки необходимо, чтобы снижение скорости происходило автоматически и позволяло преодолеть тяжелый пропуск с большим моментом при малой скорости.
Требуемая автоматизация регулировки скорости и момента осуществлена применением схемы управления электродвигателя по системе генератор-двигатель (Леонардо) с . электромашинной автоматикой,
Кроме того, в машинном зале установлены; четырехмашинный агрегат для питания электроэнергией прокатных электродвигателей по схеме генератор-двигатель; три генератора постоянного тока для питания прокатных моторов; пятимашинный возбудительный агрегат для машин главного привода клетей трио; четырехмашинный возбудительный агрегат для привода клети дуо; два пятимашинных амплидинных агрегата для управления главными машинами, а также вся Необходимая пускорегулирующая и сигнальная аппаратура управления механизмами стана.
РЕЛЬСООТДЕЛОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В рельсоотделочном отделении установлено оборудование пяти стеллажей с канатными шлепперами, двух роликоправильных машин с шагом роликов 1200 мм, четырех вертикальных правильных прессов, рольгангов с индивидуальным приводом роликов, трех поточных автоматических отделочных линий, кантователей у правильных прессов и роликоправильных машин и трех инспекторских столов в составе канатного шлеппера с короткой ветвью, клинкеншлеппера, кантователя рельсов, канатного шлеппера с длинной ветвью, концевого клинкеншлеппера и качающегося кармана.
Реферат опубликован: 25/06/2006