Технология прокатного производства в крупносортном цехе

Страница: 3/12

Перед роликоправильными машинами рельсы укладываются на стеллажи рельсо-отделки до тех пор, пока не заполнят их. Затем при помощи шлепперов рельсы сбрасы­ваются поштучно на подающие рольганги роликовых правильных машин.

В роликоправильной машине изогнутые рельсы выправляются за один, проход, а по выходе из нее при помощи автоматических кантователей, встроенных в отводящие рольганги, кантуются с подошвы на бок.

Выправленные и установленные в нужном положении рельсы транспортируются шлепперами и рольгангами к вертикальным правильным прессам.

Аналогично рельсы укладываются на стеллажи и по заполнении их подаются на подводящие рольганги с индивидуальным приводом у правильных прессов для окон­чательной правки.

Подъемники, вмонтированные в рольганги прессов, резко затормаживают рельсы и удерживают их под прессом в положении для правки. За прессами предусмотрены ревер­сивные кантователи, которые устанавливают окончательно выправленные рельсы на по­дошву. Кантователи могут поворачивать рельсы на 360° с автоматической остановкой через 90°. Затем рельсы подаются на пбдводящие рольганги автоматических поточных линий отделки рельсов.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ОТДЕЛОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕЛЬСОВ

На стане предусматриваются три автоматические поточные отделочные линии для фрезерования концов рельсов и сверления в них отверстий; две из них Являются одина­ковыми по занимаемой площади и наличию оборудования, а третья имеет удвоенное коли­чество станков и частично увеличенное другое вспомогательное оборудование.

В поточной отделочной линии устанавливаются: «исчезающий» и стационарный упоры, канатный Шлеппер, по два левых и правых центрователя, клинкеншлеппер, четыре гори­зонтальных одношпиндельных фрезерных станка, четыре горизонтальных трехшпиндель-ных сверлильных станка с гидравлическим толкателем, двенадцать подъемников и другое вспомогательное оборудование.

На линии подводящих рольгангов поточной линии вмонтированы «исчезающие» и стационарные упоры, при помощи которых достигается распределение поступающих на обработку рельсов на ту или иную поточную линию рельсоотделки.

При помощи канатных шлепперов с дозирующими тележками рельсы транспортируются с подводящих рольгангов на буферную Часть стеллажей (перед фрезерными станками) и укладываются на расстоянии 300 мм один от другого.

По пути движения рельсов размещены левый и правый центрователи, при помощи которых рельсы автоматически устанавливаются в определенном положении, соответст­вующем величине припуска на фрезерование левогб торца рельса.

Кроме того, центрователи задерживают рельсы, длина которых превышает допустимую для фрезерования, предохраняя таким путем режущий инструмент фрезерных станков от поломок. С буферной части стеллажей клинкеншлепперами первой, второй и третьей поточных линий рельсы периодически передвигаются по стеллажу, каждый раз на 500 мм, поступая поочередно к одношпиндельным фрезерным станкам и трехшпиндельным свер­лильным станкам. При остановке клинкеншлеппера рельсы оказываются против станков, механизмы которых в этот момент автоматически включаются.

Автоматические зажимы фрезерных станков зажимают рельс, и торцы рельса фрезеру­ются на величину заданного припуска. После того как припуск снят и все механизмы станка пришли в исходное положение, клинкеншлецпер автоматически перемещается на шаг вперед.

Подъемники с толкателями и сверлильные станки также полностью автоматизированы; после того как рельс поднят над стеллажом, он вталкивается в станок, зажимается и в нем сверлятся отверстия.

Когда сверление окончено и все механизмы сверлильных станков приходят в исходное положение, клинкеншлеппер перемещается на шаг вперед.

Длительность цикла автоматической поточной линии составляет от 50 до 100 сек в зависимости от типа обрабатываемого рельса. Таким образом, клинкеншлеппер, пере­мещаясь на шаг вперед (500 мм), передвигает все находящиеся на стеллаже рельсы на 500 мм, убирая от станков обработанные рельсы и подавая новые.

Реферат опубликован: 25/06/2006