Страница: 10/27
1.3.3. Продвижение товара.
Продвижение – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах или о самом предприятии.
Существует основной и дополнительный вид продвижения.
Основной – реклама, дополнительный – стимулирование сбыта.
Реклама – любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров, услуг, идей, предприятий.
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения.
Общая цель продвижения – стимулирования спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на принятом уровне (в случае его падения).
Цель – то, к чему стремится предприятие. Конечным пунктом продвижения является продажа товара. Задача продвижения – это конкретные пути достижения цели.
Реклама
Можно выделить несколько видов рекламы в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации рекламы.
Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:
§ информативная реклама;
§ увещевательная реклама;
§ напоминающая реклама;
§ подкрепляющая реклама.
В зависимости от используемых средств распространения информации различают:
§ рекламные обращения в прессе;
§ теле-, радио-, кинорекламу;
§ рекламно-коммерческую литературу;
§ наружные экспозиции;
§ рекламу на транспортных средствах и сооружениях;
§ прямую почтовую рекламу.
Существуют аксиомы и правила рекламы, без знания которых невозможно сделать эффективную рекламу.
Определив цели и задачи рекламы, выбрав тему, лозунг и образ рекламной кампании, найдя все возможные “приманки” и пути завоевания доверия, можно переходить к написанию самого текста рекламы. И здесь есть свои правила.
После “запуска” рекламной кампании и вплоть до её окончания следует постоянно следить за действительностью рекламы. Чтобы вовремя откорректировать ход кампании, чтобы она, в конечном счёте, достигла цели; множество методов оценки эффективности рекламы.
Стимулирование сбыта.
Сбыт – транспортировка, хранение, доработка, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажная подготовка и собственно продажа товара.
Система сбыта выработала специфические понятия для обозначения своей деятельности: канал сбыта, протяжённость канала сбыта, ширина канала сбыта.
Для того, чтобы выпущенный товар нашёл своего благодарного покупателя готового “выложить” деньги за покупку производитель может использовать несколько методов сбыта:
Прямой, или непосредственный, или директ-маркетинг, телефон-маркетинг, косвенный сбыт, экстенсивный сбыт, исключительский и выборочный сбыт.
Различают простую и сложную системы сбыта (и ещё двойная система).
Форма стимулирования сбыта:
§ предоставление бесплатных образцов продукции;
§ свободные испытания и проверка изделия;
§ непосредственное распространение купонов агентами по сбыту;
§ рассылка купонов по почте;
§ распространение купонов через газеты и журналы;
§ гарантирование возврата денег;
§ премиальная продажа;
§ скидки с цены;
§ конкурсы и лотереи;
§ демонстрирование товаров в пункте продажи, выкладка.
У каждой формы стимулирования сбыта есть как свои преимущества, так и свои недостатки.
Паблик рилейшнз
Это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Паблик рилейшнз выполняет несколько функций и выполняет их в нескольких областях. Целью Паблик рилейшнз является достижение взаимопонимания.
Подводя итого, необходимо отметить всю важность анализа применяемой стратегии и тактики конкурентной борьбы.
Проблема конкуренции существует очень давно. Разработкой методов, способов и приемов борьбы с конкурентами специалисты занимаются также давно. Кто удачнее применит их сочетание, тот ближе будет к желаемым результатам.
В зависимости от ожидаемого эффекта фирма разрабатывает план действий (стратегию) поведения на рынке.
У каждой стратегии есть своя тактика. Зная стратегию, можно определить, чего не хватает предприятию, что сделать для достижения наилучшего результата, как повести себя в той иной ситуации.
Поставленные цели перед предприятием будут достигнуты в более короткие сроки с меньшими затратами.
2. Характеристика предприятия.
Кемеровский молочный комбинат – крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие Кузбасса.
В структуру КМК входят два гормолзавода в г.Кемерово (ГМЗ № 1 специализируется на производстве цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов, мороженого, десертов и масла, на ГМЗ № 2 производятся сыры), 2 молокоприемных завода в с. Панфилово и с. Титово, осуществляющие первоначальную приемку молока, и холодильник в г. Ленинске-Кузнецком для резервной продукции. Продукция, произведенная на комбинате, оптом через торговый дом КМК (насчитывает более 1,5 тысяч клиентов) и в розницу через МолПродТорг (имеет 24 специализированные торговые точки).
Реферат опубликован: 16/04/2007