Страница: 17/27
Показатель свежести у всех фирм одинаково высок.
Молоко – наиболее часто употребляемый продукт. Его производят все производители, представленные на кемеровском рынке. Молоко “фасованное” покупают также хорошо, как и разливное. Покупая разливное молоко, потребители обращают меньше внимания на фирму-изготовителя. Это может быть связано с восприятием разливного молока как деревенского, что отождествляется у потребителя с лучшей свежестью, жирностью и натуральностью.
На рынке фасованного молока главной отличительной чертой производителей является упаковка. Именно по ней покупатель идентифицирует то молоко, которое ему нравится.
По данным исследования ассортимента производителей молока была выявлена следующая ситуация, отраженная в таблице 3.
Таблица 3.
Ассортимент фасованного молока.
Наименование КМК Чебулин Мариин Юргин “Альбумин” “Сибирское
продукта ский МЗ ский МЗ ский МЗ молоко”
Молоко цельное
Т/п 1 л + - - - + +
Молоко цельное
Пл, 1 л + + + - - -
Молоко цельное
Пл. 0,5 л. - - - + - -
Молоко топленое
Т-п + - - + + +
Молоко длительн.
хранения, т/п - - - - + -
+ наличие данного продукта; - - отсутствие данного продукта.
На основании опроса были вычислены следующие коэффициенты для фирм-производителей по ассортименту молока:
КМК – 3,75; Чебулинский МЗ – 1,25; Мариинский МЗ – 1,25; “Альтбумин” – 3,6; “Сибирское молоко” – 2,5.
В качестве коэффициента пересчета был выбран объем продаж молока в упаковке различного типа.
1 КМК – 31%
2 Чебулинский МЗ –21 %
3 Мариинский МЗ – 13%
4 Юргинский МЗ – 11%
5 Совхоз “Октябрьский” – 10%
6 “Альбумин” – 4%
7 Топкинский МЗ – 5%
8 “Сибирское молоко” – 3%
9 Неизвестный производитель – 2%.
Рынок кисломолочной продукции. Явным лидером на данном рынке является кефир – традиционный продукт для российского потребителя. Его покупают 80% опрошенных, “Снежок” покупают 5%, варенец – 2%, ряженку – 3%. Интересно обратить внимание на бифидокефир, который является относительно новым и дорогим продуктом. Но его потребляют составляет 10% опрошенных. Это показывает на то,что потребители обращают внимание на свое здоровье и согласны платить за него высокую цену. Среди производителей кефира лидером является КМК, Мариинский,Чебулинский МЗ. На них приходится по 23%. Доля неизвестного производителя - 4% - указывает на то, что не все покупатели обращают внимание на фирму-производителя.
На рынке кисломолочной продукции каждый из продуктов занимает определенную долю. В свою очередь весь рынок представлен на рисунке 4.
1 КМК 2 23%.
2 Чебулинский МЗ – 23%.
3 Мариинский МЗ – 23%.
4 АО “Альбумин” – 7%.
5 МЗ п.Промышленный – 4%.
6 АО “Сибирское молоко” – 7%.
7 Топкинский МЗ – 6%.
8 Юргинский МЗ – 7 %.
По данным исследования ассортимента производителей кефира была выявлена следующая ситуация : (таблицы 4, 5).
Таблица 4.
Ассортимент кефира по виду упаковки. _ Наименование КМК Новосибирские Чебулинский Мариинский
продукта производители МЗ МЗ
кефир т-п + + - -
кефир, пл + - + +
Ассортимент кефира по объемам упаковки
Объем КМК “Альбумин” “Сибирское Мариинский Чебулинский упаковки, л молоко” МЗ МЗ
0,5 л + - + - -
1 литр - + + + +
+ наличие продукта, - отсутствие продукта.
По данным исследования ассортимента производителей кисломолочной продукции была выявлена ситуация, отраженная в таблице 6.
Таблица 6
Ассортимент кисломолочной продукции.
Наименование КМК “Альбумин” “Сибирское Чебулинский
продукта молоко” МЗ
Кефир + + + -
Бифидокефир + - + -
Снежок - - + -
Варенец - - + -
Ряженка + - + -
Ацидолакт + - + -
Коломенский - - + -
+ наличие продукта ; - отсутствие продукта.
Ситуация, сложившаяся на рынке разливного молока, повторяется и на рынке весовой сметаны. Люди покупают сметану на развес, не обращая внимание на фирмы-производители, и отдают предпочтение деревенским производителям.
На рынке фасованной сметаны лидером является ОАО “Альбумин” с показателем 27,:% (из них 9,2% сметана “Корона” и 18,4% сметана 15% в упаковке т-пак 0,5 л.). Низкий показатель - 3,5 % приходится на сметану молочного завода пос.Промышленный, что связано с неизвестностью производителя, отсутствие товарной марки продукта.
По сметане производители получили соелующие баллы (оценивалось качество продукта): КМК – 4,4 балла, ОАО “Альбумин” – 4,3; АО “Сибирское молоко” – 4,0 балла. Высокий показатель конкурентноспособности сметаны ОАО “Альбумин” достигается марочным продуктом “Корона”, которая обладает свойствами,отличающими ее от продуктов конкурентов, касающихся как ее вкусовых качеств, так и внешнее оформление, дизайн упаковки. КМК, выпустив фирменную сметану “Сибирская” в пластиковом стаканчике, приобрел дополнительных потребителей, которые перешли от сметаны “Корона”. Этот продукт, более дешевый по цене, оьладает лучшими вкусовыми качествами, чем сметана в упаковке тетра-пак, и имеет более длительный срок хранения. Кроме этого, продукт выпускается в фирменной упаковке под торговой маркой “Солти”, обеспечивающей узнаваемость продукта потребителями. Конкурентным преимуществом КМК является упаковка сметаны моленького объема ( 125 гр), что делает ее привлекательной для малочисленных семей.
Реферат опубликован: 16/04/2007