Страница: 13/27
С поставщиками ведется постоянная работа по налаживаю стабильных связей с комбинатом, так как нет сырья – нет продукции. Это важнейшая составляющая сферы производства комбината.
Таблица 2.
Район |
1998 год |
1997 год |
Всего (тонн), в том числе Кемеровский район Крапивинский район Ленинск-Кузнецкий район Топкинский район Юргинский район Беловский район Яшкинский район Промышленновский район Чебулинский район Беловский район Ижморский район Гурьевский район |
11 158 2 469 2 119 973 1 075 412 96 1 167 2 627 188 30 2 - |
6 746 1 765 1 558 898 686 156 230 279 1 123 - - - 51 |
Кадры или трудовые ресурсы – это еще одна характеристика, которая опрелеляет работу комбината и его коммерческий успех. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентноспособности. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены абсолютными и относительными показателями.
Среднесписочная численность работников комбината и его внутренних подразделений за 1998 год составляла 349 чел, в том числе:
промышленно-производственный персонал -342 чел,
непромышленная группа - 7 чел.
В состав промышленно-производственного персонала входят:
Рабочие - 224 чел,
Руководители - 52 чел,
Специалисты - 31 чел,
Охрана - 35 чел.
Рассмотрим такую группу кадров, как руководители. К ним относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие, заведующие на предприятии, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный механик, главный технолог, главный экономит и другие). Профессионально-квалификационная структура руководителей складывается под воздействием профессионального и квалификационного труда.
Все руководители КМК имеют высшее образование, причем:
70% закончили КемТИПП,
10 % закончили КузГТУ,
7 % закончили КГУ,
Это прослеживается на рис.1.
Из этого видно, что большая часть имеет образование в сфере пищевой промышленности, что является положительным моментом в работе молочного комбината, который производит пищевые продукты.
Возрастной состав следующий:
От 23 до 30 лет на руководящих должностях работают 35% руководителей
От 31 до 40 лет на руководящих должностях работают 23% руководителей
От 41 и старше на руководящих должностях работают 42 % руководителей.
Значительная доля руководителей в возрасте от 41 года и старше подтверждает правило и говорит об опыте и профессионализме работников.
35% - немалая доля руководителей для столь молодого возраста. Это свидетельствует о перспективности аппарата управления, внедрении новых методов управления предприятием, применении новшеств в организации коммерческой деятельности комбината.
Другими характеристиками предприятия нужно назвать конкурентов, конкурентоспособность производимых молочных продуктов, конкурентоспособность самого комбината и некоторые другие. Они будут исследованы далее.
3. Тактика и стратегия конкурентной борьбы фирмы.
3.1. Основные сегменты рынка сбыта предприятия.
Сегментация – деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы коммерческой деятельности.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару. Посредством ее реализуется основной принцип коммерческой деятельности – ориентация на потребителя.
Кемеровский молочный комбинат также ведет свою деятельность по сегментации рынка. Что позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирование цен. Это позволяет предприятию не распылять, а концентрировать свои усилия на “направление главного удара”.
Реферат опубликован: 16/04/2007