Страница: 18/27
Сметана от АО “Сибирское молоко” более дешевая по сравнению со сметаной “Корона”. Новое конкурентное преимущество – фирменная упаковка.
Рынок фасованной сметаны между собой поделили:
КМК – 27%, АО “Альбумин” – 27%, ОАО “Сибирское молоко” – 20%, Чебулинский МЗ – 11%, Мариинский МЗ – 6%, Юргинский МЗ – 5%, неизвестный производитель – 1%.
Основными конкурентами-производителями сметаны на рынке г. Кемерово являются: КМК, АО “Сибирское молоко”, ОАО “Альбумин”, Мариинский МЗ, Чебулинский МЗ, Юргинский МЗ, МЗ пос. Промышленный, ( сметана фасованная);
Юргинский МЗ, Чебулинский МЗ, Топкинский МЗ, совхоз “Октябрьский”, пос.Промышленный (сметана разливная).
По данным исследования ассортимента производителей сметаны была выявлена следующая ситуация, которая отражена в таблице 7.
Таблица 7.
Ассортимент сметаны разных производителей.
Наименование КМК “Альбумин” “Сибирское Чебулинский
продукта молоко” МЗ
Сметана, т-п + + + -
Сметана, предприяти-ст + + - +
Сметана разливная + + + +
+ наличие продукта ; - отсутствие продукта.
Для фирм-производителей были вычислены следующие коэффициенты по ассортименту сметаны: КМК –5, “Альбумин” –5, “Сибирское молоко – 4,2, Чебулинский МЗ –3,1.
Ассортимент продукции по объему упаковки представлен в таблице 8.
Таблица 8.
Ассортимент упаковок
Объем КМК Альбумин Сибирское Мариинский Чебулинский Упаковки молоко МЗ МЗ
0,250 + - + + +
0,500 + + + - -
0,400 + - - - -
0,450 - + - - -
1 - - - - -
+ наличие, - отсутствие.
Коэффициент для фирм-производителе по объему упаковки сметаны составляет : КМК –5, “Альбумин” –4.), “Сибирское молоко” – 4,7, Мариинский МЗ –2,3, Чебулинский МЗ – 2,3.
Рассмотрим, какие конкурентные преимущества имеет каждый из производителей йогуртов, представленных на рынке г. Кемерово По йогуртам производители получили следующие оценки: КМК –4,8, “Альтбумин” – 4,7, Германия – 4,4.
Несмотря на то, что продукт является относительно новым для отечественных производителей,это не мешает им конкурировать с зарубежными производителями. Йогурты КМК имеют все характеристики, кроме дизайна упаковки, лучше, чем у конкурентов.
Йогурт германских производителей по сравнению с отечественным продуктом проигрывает в объеме упаковки и цене. Йогурт АО “Альбумин” имеет высокую цену, что сказывается на общем показателе при оценке продукта. Показатель свежести у всех одинаково высок.
Рынок йогуртов представлен на рисунке 5.
1. КМК – 43%.
2. “Альбумин” – 21%.
3. Германия 2 27 %.
4. Неизвестный – 9 %.
Ассортимент йогуртов по объему упаковки представлен в таблице 9.
Таблица 9.
Ассортимент упаковки йогуртов.
Объем упаковки , л. КМК “Альбумин” Германия
0,125 - - -
0,150 + - -
0,200 + - -
0,225 - + +
0,500 + + -
1 - + -
+ наличие данное упаковки, - отсутствие данной упаковки.
Производители по объему упаковки получили следующие баллы:
КМК – 4,85, “Альбумин” – 5, Германия – 4,42.
В качестве коэффициента пересчета был выбран объем продаж йогуртов в упаковке различной емкости.
Таким образом, видно, что ра нырке г. Кемерово конкурентная ситуация складывается по разным продуктам, упаковкам, фасовкам, ассортименту складывается по-разному.
Поэтому очень важно держать рынок молочной продукции г. Кемерово под пристальным вниманием, не давать конкурентам возможности для приобретения новых конкурентных преимуществ. Кемеровский молочный комбинат практически ежемесячно с этой целью проводит опросы, анкетирования потребителей и продавцов. Исследования рынка ведутся стабильно. Это помогает Кемеровскому молочному комбинату держаться на плаву в конкурентной борьбе.
Если же рассматривать весь ассортимент, выпускаемый КМК, то у предприятия есть важное конкурентное преимущество. Оно производит молочный продукт, который не имеет аналогов, то есть “Бархатный творог”. В скором будущем планируется начать выпуск соевой молочной продукции. На рынке г. Кемерово конкурентов по соевым молочным продуктам пока нет. Была попытка продвинуть московские соевые молочные продукты, но в данное время их в продаже нет.
3.3 Конкурентноспособность продукта.
Проблема конкурентноспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любого предприятия, практически любого потребителя. Она неотделима от проблемы качества. Конкурентноспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим, но и по коммерческим и иным условиям его реализации ( цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама).
Реферат опубликован: 16/04/2007