Страница: 2/27
ü Привычностью марки товара. Потребители конкретных товаров ориентированы н6а приобретение товаров определенной марки. Новым производителям необходимо сделать свою марку популярной среди новых потребителей;
ü Фиксированными затратами, связанными с выходом на новую отрасль;
ü Затратами на новые основные фонды, которые во многих случаях требуется создать для выпуска новой продукции;
ü Доступом к системе товаропроизводителя. Традиционные производители данной отрасли могут создавать барьеры для новых производителей на пути их проникновения в функционирующие сбытовые сети;
ü Доступом к отраслевой системе снабжения. В данной области существуют те же барьеры, что и в случае с системой товароведения;
ü Отсутствие опыта производства данного вид продукта, вследствие чего его себестоимость в общем случае выше, чем у традиционных производителей данной отрасли;
ü Возможными ответными действиями производителей данной отрасли, направленными на защиту своих интересов;
Что касается угрозы замены данного продукта новыми продуктами, то имеется ввиду производство новых продуктов, удовлетворяющих туже потребность, но созданных на основе принципиально новых идей. При оценке угрозы замены необходимо учитывать характеристики и цену продуктов заменителей пот отношению к традиционным продуктам, цену переключения на использование нового продукта, которая может быть достаточно высокой из-за необходимости потребителям продукта-заменителя менять оборудование, переучивать кадры. Необходимо принимать в расчет, расположен ли потребитель к замене традиционно покупаемых продуктов.
Сила позиции поставщиков определяется следующими факторами:
¨ Разнообразием и высоким качеством поставляемых продуктов и предоставляемых услуг;
¨ Наличием возможности смены поставщиков;
¨ Величиной затрат переключения потребителей на использование продукции других поставщиков, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, р6ешать организационные и другие вопросы;
¨ Величиной объемов продукции, закупаемой у поставщиков, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делают поставщиков более зависимыми от предприятий, осуществляющих масштабные закупки.
Сила позиции покупателей определяется в первую очередь несколькими факторами:
§ Возможность переключиться на использование других продуктов;
§ Затратами связанными с этим переключением;
§ Объемы закупаемых продуктов.
Эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, уровень прибыльности организаций одной отрасли.
Исследования, проведенные в указанных направлениях, дают фирме возможность определить конкурентный "климат", интенсивность соперничества, которым владеет каждый из конкурентов.
Пятая группа факторов характеризует конкурентную борьбу в самой отрасли.
Для каждого рынка товаров должны быть идентифицированы наиболее опасные конкуренты.
Первый шаг в определении приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций, так, в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все отрасли могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, рыночный претендент, последователь и организация нашедшая рыночную нишу.
С точки зрения организации деятельности организаций-конкурентов на рынке и завоевание ими таких сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
q Имидж фирмы;
q Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы;
q Качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню (обычно определяется путем опросов, сравнительных тестов и расчетов);
q Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов;
q Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса;
q Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов (размер бюджета НИОКР, число сотрудников, оснащенность предметами и средствами труда, эффективность НИОКР);
q Мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска основной продукции (число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек, в том числе использование фактора экономии в зависимости от объема и освоенности выпуска;
q Стабильность финансово-экономического положения. Финансы как собственные, так и привлеченные со стороны;
q Рыночная цена с учетом возможных скидок и наценок;
q Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет;
q Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности организации привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей;
Реферат опубликован: 16/04/2007