Страница: 25/35
¨широкое применение долговых инструментов в качестве средства платежа для погашения бюджетных долгов, которое спустя некоторое время приводит к резкому сокращению денежных поступлений. В результате администрация оказывается втянутой в круг финансовой “пирамиды”;
Основными проблемами при разработке, размещении облигаций считают:
¨непредвиденность экономической и политической ситуации в стране;
¨высокая инфляция, нестабильность основных макроэкономических показателей и финансовых индикаторов;
¨невозможность прогнозирования на финансовом рынке;
¨неразвитость инфраструктуры региональных фондовых рынков;
¨ незначительный инвестиционный потенциал основной массы населения;
¨ недоверие населения к инструментам фондового рынка;
¨ проблемы организации рекламной компании;
¨ отсутствие методических материалов по организации займов.
В ходе проведенных опросов представители местных органов власти и профессиональные участники фондового рынка высказали следующие предложения по совершенствованию ситуации на рынке субфедеральных займов:
a) пристального внимания должны заслуживать следующие моменты:
· правовые основы существования рынка субфедеральных займов;
· планирование и организация эмиссии и торговли;
· управление рисками;
· создание оптимальных условий взаимодействия участников рынка и его функционирования;
· влияние макроэкономических факторов на местные фондовые рынки;
b) разработать новые требования к стандартам выпуска и регистрации ценных бумаг. Особое внимание необходимо уделить вопросам гарантии выполнения обязательств по займам, обеспечения надежных источников получения доходов и погашения облигаций;
c) разработать комплекс организационно-технических мер по обеспечению развития преимущественно целевых инвестиционных займов и предъявлению более строгих требований к выпуску нецелевых “спекулятивных” займов. Разработать четкие критерии отнесения займов к той или иной категории;
d) установить жесткий контроль над использованием привлеченных средств в соответствии с утвержденными направлениями;
e) содействовать становлению сети информационно-рейтинговых агентств, осуществляющих комплекс специализированных услуг по сбору, анализу и оценке уровня надежности субфедеральных бумаг;
f) обеспечить разработку методических материалов и указаний по подготовке эмиссии ценных бумаг субъектов РФ;
g) содействовать созданию единого информационного центра по обобщению передового опыта проведения муниципальных займов России и за рубежом;
h) обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц ко всем публичным документам и материалам, касающихся выпускаемых займов.
i) для успешного функционирования субфедеральных займов различных уровней необходима еще и развитая инфраструктура. Но региональные рынки пока не очень интересны крупным инвесторам. Количеств бумаг в обороте региональных рынков не превышает 100-200 млрд. руб., а объем размещения бумаг на одном аукционе редко достигает 100 млрд. руб. Размещение облигационных займов значительного объема (свыше 100 млн. руб.) на региональных биржах - практически невыполнимая задача, т. к. даже наличие развитой биржевой инфраструктуры не может компенсировать недостаток в инвестиционных ресурсах регионов. Но размещение небольших объемов эмиссии в регионах - выполнимая задача, что подтверждается большим количеством зарегистрированных выпусков. Но существует другая проблема: чем меньше объем выпуска, тем хуже ликвидность бумаг, что ведет к росту доходности, а это невыгодно для эмитента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы я пришла к следующим заключениям.
По первой части работы можно сделать выводы, что займы органов исполнительной власти субъектов РФ или субфедеральные займы являются наиболее выгодным источником привлечения средств для финансирования дефицита бюджета или внебюджетных целей в следствии их невысокой цены заимствования и возможности получения дополнительного дохода за счет спекулятивных сделок на вторичном рынке. Законодательная основа выпуска и обращения данного инструмента довольно обширна, но все же недостаточна для его нормального функционирования. Из классификации субфедеральных займов видно, что они делятся на многочисленные группы в зависимости от различных категорий. Но общими задачами все же являются:
Реферат опубликован: 16/12/2007