Страница: 11/32
Питательность молочных продуктов определяется биологической ценностью веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов), входящих в их состав.
В молочной промышленности кроме цельного молока используют обезжиренное молоко и сыворотку для производства молочного белка, казеина, казеинатов, молочного сахара, сгущенной и сухой молочной сыворотки.
Как известно, любой хозяйствующий субъект осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. В последнее время для нашего завода обозначилось два крупных конкурента. Это молочный комбинат в г.Ейск и городской молочный завод в г.Анапа. эти предприятия находятся непосредственно в крупных сырьевых зонах, их закупочные цены на сырье гораздо ниже наших. Но они много теряют на транспортных расходах по доставке продукции. Так как молочная продукция быстро портится, они поставляют на рынок Геленджика стерилизованное молоко различной жирности и в более прохладное время года сметану. Их продукты получаются гораздо дороже, в то время как ОАО Молзавод «Геленджикский» поставляет молочные продукты с более низкой ценой (тем самым ориентируясь на пенсионеров и детей). Также он заполняет пустое место в представленном ассортименте кисломолочным продуктом – кефиром, ряженкой и другими.
Молзавод «Геленджикский» планирует направить свои усилия на постоянное увеличение объема продаж. Для этого организована работа с крупными и мелкими оптовиками на договорных условиях («гибкая» система скидок), при этом вывоз продукции может осуществляться как самовывозом, так и с доставкой по указанному адресу, также уже открыт специализированный магазин и является собственностью ОАО, где реализация осуществляется по ценам с наименьшими торговыми надбавками. Молзавод планирует завоевание рынка, свободного от конкурентов, а именно охватывание всех ближайших и дальних уголков. большое внимание также уделяется выездной торговле в оживленные места, где гарантирована хорошая торговля.
В 1999 и в 2000 году администрация Молзавода обратилась за помощью в частную оценочную контору, чтобы она произвела переоценку основных средств. В результате переоценки была снижена восстановительная, а следовательно и остаточная стоимость основных фондов.
Что же касается уставного капитала, то в 1998г. он составил 2000 рублей. Но в конце 1999г. администрация увеличила номинальную стоимость акций, так как Молзавод является акционерным обществом. Теперь он составляет 235000 рублей.
За анализируемый период Молзавод «Геленджикский» пользовался кредитами Коммерческого банка, котрые составили: 1998г.-34000 руб., 1999г.-538000 руб., 2000г.-кредитов нет.
Из таблицы №1 видно,что обьем выпуска цельномолочной продукции в 1999г. составил 3484 т. численность персонала 92 человека,выручка от реализации 12442 тыс руб А в 2000г. объем выпуска цельномолочной продукции снизился до 3020т. или 86,7%.из-за снижения платежеспособности предприятие вынуждено было в 2000г. уменьшить численность работников до 72 человек. Хотя прибыль возрастает в 1999г. ее рост может быть связан с ассортиментными сдвигами в сторону увеличения выпуска более доходных изделий.
На предприятии отмечается рост показателей отражающих эффективность использования производственного потенциала. Так фондотдача за рассматриваемый период возросла от 0,8руб. до 2,7 руб. в 2000г увеличилась и материалоотдача за последние два года.
Рост производительности труда обеспечен при снижении численности рабочих.
Рост эффективности производства характеризует и показатели рентабельности.
Рентабельность производства увеличилась с 5,9%-1998г. до 9,2-2000г. в то же время уровень рентабельности продукции не высок и в 2000г. составил 3,6%. Это свидетельствует о необходимости выявления резервов увеличения прибыли.
Таблица 2.1.
Технико-экономические показатели
Показатели |
1998г. |
1999г. |
темп |
2000г. |
темп роста |
роста, % |
2000-1999г. | ||||
1.объем выпуска |
3373 |
3484 |
103,3 |
3020 |
86,7 |
Цельномолочной продукции | |||||
в натур ед товарной прод | |||||
2. Выручка от РП, тыс.руб. |
8927 |
12442 |
139,4 |
10564 |
84,9 |
3.балансовая прибыль, тыс руб. |
655 |
213 |
32,5 |
366 |
171,8 |
4.прибыль от РП, тыс.руб. |
659 |
212 |
32,2 |
378 |
178,3 |
5.себестоимость РП, тыс.руб. |
8218 |
11822 |
143,9 |
9763 |
82,6 |
6.численность персонала, чел. |
94 |
92 |
97,9 |
72 |
78,3 |
7.прмышленно-производственный |
68 |
67 |
98,5 |
57 |
85,1 |
Персонал, чел. | |||||
8.среднегодовая стоимость |
11186 |
8138 |
72,8 |
3957 |
48,6 |
Осн.произ.фондов, тыс.руб. | |||||
9.материальные затраты, тыс.руб. |
5100 |
9562 |
187,5 |
6250 |
65,4 |
10.фондоотдача |
0,8 |
1,5 |
187,5 |
2,7 |
180,0 |
11.призводительность труда, тыс.руб. |
131 |
186 |
142,0 |
185 |
99,5 |
12.рентабельность продукции, % |
7,4 |
1,7 |
23,0 |
3,6 |
211,8 |
13.рентабельность производства, % |
5,9 |
2,6 |
44,1 |
9,2 |
353,8 |
14.затраты на 1 руб. продукции |
0,92 |
0,95 |
103,3 |
0,92 |
96,8 |
Реферат опубликован: 30/09/2007