Страница: 16/32
За 1999-2000г.г. затраты предприятия уменьшились на 3304 тыс. рублей и составили в 2000г. 8113 тыс. рублей. Наибольший вес в этом уменьшении затрат играют материальные затраты и затраты на оплату труда – 3312 тыс. рублей и 87 тыс. рублей соответственно. Отчисления на социальные нужды уменьшились с 469 до 434 тыс. рублей, т.е. на 35 тыс. рублей. Появилась также отсутствующая в 1999г.статья - прочие расходы – 152 тыс. рублей. Амортизация основных средств уменьшилась на 22 тыс. рублей.
Однако по сравнению с 1998 г. затраты предприятия увеличились на 4789 тыс. рублей. это произошло за счет увеличения материальных затрат с 9562 тыс. рублей на 4462 тыс. рублей. Значительно выросли и затраты на оплату труда на 550 тыс. рублей. Возросли также отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств 189 и 15 тыс. рублей соответственно.
За последние три года структура затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 76,9%, 83,8%, 77% соответственно. Возросли затраты на оплату труда от 9,4% до 13,3%. Поскольку увеличилась доля затрат на оплату труда, то увеличилась и доля отчислений на социальные нужды с 4,22% - 1998г. до 5,4% - 2000г. Для Молзавода характерна высокая доля материальных затрат, так как эта отрасль относится к материало-емким.
Актуальность анализа заключается в контроле выполнения товарной стратегии и оценке выполнения договорных обязательств.
Анализ проводится в натуральных единицах товарной продукции, тонны.
Таблица. 2.6
Анализ ассортимента и структуры продукции
вид выпускаемой продукции |
база |
отчет |
Абсолютное |
Темпы |
зачислено в счет |
1999г. |
2000г. |
откл-ие |
Роста,% |
Базового ассортимента | |
Цельномолочная продукция (всего) |
3484 |
3020 |
-464 |
86,68 |
3000 |
в том числе: | |||||
1.молоко |
1164 |
1184 |
20 |
101,72 |
1164 |
2.кефир |
936 |
730 |
-206 |
77,99 |
730 |
3.сметана |
775 |
547 |
-228 |
70,58 |
547 |
4.творог |
249 |
249 |
0 |
100 |
249 |
5.ряженка |
360 |
310 |
-50 |
86,11 |
310 |
Из анализа таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы: теми роста по цельномолочной продукции за исследуемый период составляет 86,68%. По предложенному ассортименту наибольшие темпы роста приходятся на молоко – 101,72%, ряженку – 100% и творог – 86,11%, наименьшее – сметана – 70,58 и кефир – 77,99%. Из полученных данных определим коэффициент соотношения структуры выпуска продукции:
Реферат опубликован: 30/09/2007