Страница: 20/32
2. Политику предприятия направить на увеличение и улучшение использования чистой прибыли. Рыночные условия определили приоритетные направления ее использования. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей работников.
Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние:изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью используем формулу (2.7) и составим аналитическую таблицу:
Pvp=Пр/Vp=(Vp-S)/Vp (2/7)
где, Пр - прибыль от реализации продукции,
Vp - выручка от реализации продукции,
S - себестоимость реализации.
Как видно из таблицы, рентабельность объема продаж за 1999-1998 г.г. сократилась на 5,7 пунктов. Следует помнить, что снижение этого показателя свидетельствует о падении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию. Чего нельзя сказать об объеме продаж за 2000г., он увеличился на 1,9 пунктов.
Рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных постановок.
Таблица. 2.9
Расчет и оценка рентабельности объема продаж
Показатели |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
откл-ие |
откл-ие |
1999-1998г.г. |
2000-1999г.г. | ||||
1.выручка от реализации товаров, | |||||
Продукции, работ,услуг (Vp), тыс.руб. |
8927 |
12442 |
10564 |
3515 |
-1878 |
2.себестоимость реализации товаров, | |||||
Продукции, работ,услуг (S), тыс.руб. |
8268 |
12230 |
10183 |
3962 |
-2047 |
3.прибыль от реализации (Пр) (стр.1-стр.2) |
659 |
212 |
378 |
-447 |
166 |
4.рентабельность объема продаж (Рvn) | |||||
(стр.3/стр.1)*100% |
7,4 |
1,7 |
3,6 |
-5,7 |
1,9 |
1.Изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации (^Рvn (^цены)):
^Pvn(1999)(^цены)=(Vp1-So)/Vp1-(Vpo-So)/Vpo=(12442-8268)/12442-0,0738=0,2617 или 26,17%
Рvn(2000)(^цены)=(10564-12230)/10564-(12442-12230)/12442=-0,1747 или –17,47%
2.Изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации (^Рvn(^S)):
^Pvn(1999)(^S)=(Vp1-S1)/Vp1-(Vp1-So)/Vp1=(12442-12230)/124442-(12442-8268)/12442=-0,3185 или 19,38%
3.Проверим соответствиие общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:
Реферат опубликован: 30/09/2007