Анализ финансовых результатов

Страница: 20/32

2. Политику предприятия направить на увеличение и улучшение использования чистой прибыли. Рыночные условия определили приоритетные направления ее использования. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей работников.

2.6 Анализ показателей рентабельности.

Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние:изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью используем формулу (2.7) и составим аналитическую таблицу:

Pvp=Пр/Vp=(Vp-S)/Vp (2/7)

где, Пр - прибыль от реализации продукции,

Vp - выручка от реализации продукции,

S - себестоимость реализации.

Как видно из таблицы, рентабельность объема продаж за 1999-1998 г.г. сократилась на 5,7 пунктов. Следует помнить, что снижение этого показателя свидетельствует о падении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию. Чего нельзя сказать об объеме продаж за 2000г., он увеличился на 1,9 пунктов.

Рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных постановок.

Таблица. 2.9

Расчет и оценка рентабельности объема продаж

Показатели

1998г.

1999г.

2000г.

откл-ие

откл-ие

1999-1998г.г.

2000-1999г.г.

1.выручка от реализации товаров,

Продукции, работ,услуг (Vp), тыс.руб.

8927

12442

10564

3515

-1878

2.себестоимость реализации товаров,

Продукции, работ,услуг (S), тыс.руб.

8268

12230

10183

3962

-2047

3.прибыль от реализации (Пр) (стр.1-стр.2)

659

212

378

-447

166

4.рентабельность объема продаж (Рvn)

(стр.3/стр.1)*100%

7,4

1,7

3,6

-5,7

1,9

1.Изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации (^Рvn (^цены)):

^Pvn(1999)(^цены)=(Vp1-So)/Vp1-(Vpo-So)/Vpo=(12442-8268)/12442-0,0738=0,2617 или 26,17%

Рvn(2000)(^цены)=(10564-12230)/10564-(12442-12230)/12442=-0,1747 или –17,47%

2.Изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации (^Рvn(^S)):

^Pvn(1999)(^S)=(Vp1-S1)/Vp1-(Vp1-So)/Vp1=(12442-12230)/124442-(12442-8268)/12442=-0,3185 или 19,38%

3.Проверим соответствиие общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:

Реферат опубликован: 30/09/2007