Страница: 15/32
В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась в 1999г. по сравнению с 1998г. на 315,8 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль уменьшилась на 56,3 тыс. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия снизилась на 706,5 тыс. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции уменьшилась в 1999г. на 447 тыс. рублей.
В 2000г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 35,4 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 197,9 тыс. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 166 тыс. рублей.
Таким образом, анализируя таблицу 2.4 можно сделать вывод, что в 2000г. по сравнению с 1999г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:
1.затраты на 1 рубль реализованной продукции на 38,8%;
2.структура и ассортимент реализованной продукции на 10,5%
3.объем реализации в натуральном выражении на (-49,3%).
Следовательно, дальнейшее сокращение затрат является резервом роса прибыли от реализации продукции на анализируемом предприятии. Общая сумма резерва определяется по графе 4 таблицы 2.3:
3604+358=3962 тыс. рублей.
Проводя факторный анализ прибыли от реализации продукции ОАО Молзавод «Геленджикский», мы выявили, что наибольшее влияние на нее оказывают изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также объема продаж в натуральном выражении и цен на продукцию.
Важно также произвести анализ состава и структуры себестоимости продукции.
Необходимым условием получения прибыли является превышение выручки от реализации продукции над затратами на ее приобретение и реализацию. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль может быть представлена схемой
Затраты-------Объем продаж------- Прибыль
В упрощенном виде прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения торгового предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.
Для качественной оценки проанализируем динамику состава и структуры издержек обращения ОАО Молзавод «Геленджикский» за период с 1998г. по 2000г.
Таблица.2.5
Анализ состава и структуры затрат на производство продукции, тыс.руб.
Элементы затрат |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
откл-ие |
откл-ие | |||
сумма |
уд.вес% |
сумма |
уд.вес% |
сумма |
уд.вес% |
1999-1998г.г. |
1999-2000г.г | |
Материальные затраты |
5100 |
76,9 |
9562 |
83,8 |
6250 |
77 |
4462 |
-3312 |
Затраты на оплату труда |
622 |
9,4 |
1172 |
10,3 |
1085 |
13,3 |
550 |
-87 |
Отчисления на социальные нужды |
280 |
4,22 |
469 |
4 |
434 |
5,4 |
189 |
-35 |
Амортизация основных средств |
229 |
3,5 |
214 |
1,9 |
192 |
2,4 |
15 |
-22 |
Прочие затраты |
397 |
5,98 |
152 |
1,9 | ||||
ИТОГО по элементам затрат |
6628 |
100 |
11417 |
100 |
8113 |
100 |
4789 |
-3304 |
Реферат опубликован: 30/09/2007