Страница: 13/32
Вместе с там динамика финансовых результатов включает негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (800,0), убытки от прочей реализации и внереализационные расходы. Все это привело к снижению прибыли отчетного периода на 58,1% (87,4-29,3).
Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в 1999г. составила1,7% (213/12442*100), что значительно ниже, чем за предшествующий период (1998г.-7,3%).
По данным этой же таблицы за 1999-2000 годы, следует что прибыль по отношению к 1999году возросла на 250,5%, что отнюдь не привело к соответствующему увеличению чистой прибыли.
Что касается динамики финансовых результатов, то здесь можно отметить следующие изменения.
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции, чего нельзя было отметить в анализе за 1998-1999г.г.
Хотя чистая прибыль и не увеличилась за счет увеличения прибыли отчетного периода, но все равно она растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода. Это также, как и в 1998-1999г.г. свидетельствует об использовании молзаводом механизма льготного налогообложения.
Финансовые результаты могут быть оценены как и в 1999-2000г.г. по показателям рентабельности товаров (продукции, работ, услуг). В 2000 году рентабельность составила 3,5% (366/10564*100), что выше, чем за предшествующий период 1999 года –1,7%.
Для более глубокого анализе исследуют состав каждого элемента прибыли и факторы, повлиявшие на нее.
Прибыль от реализации продукции предприятия, определяется как разница между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее полной себестоимостью, которая представляет собой сумму стоимости приобретения товаров и относящимся к ним издержек обращения (п. 2.3 Инструции ГНС РФ №37).
Согласно этой инструкции представляет собой валовой доход от реализации продукции, т.е. разницу продажной и покупной стоимостью товаров или сумму наценок в процентах к покупной стоимости реализуемых товаров.
Проанализируем прибыль от реализации продукции на ОАО Молзавод «Геленджикский» за период с 1998г. по 2000г.
Таблица. 2.3
Прибыль от реализации продукции
Показатели |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
откл-ие |
откл-ие |
1999-1998г.г. |
2000-1999г.г. | ||||
1. выручка от реализации |
8927 |
12442 |
10564 |
3515 |
-1878 |
2. полная себестоимость |
8268 |
12230 |
10186 |
3962 |
-2044 |
В том числе: | |||||
Себестоимость реализации |
8218 |
11822 |
9763 |
3604 |
-2059 |
Коммерческие расходы |
50 |
408 |
423 |
358 |
15 |
3. прибыль от реализации |
659 |
212 |
378 |
-447 |
166 |
Реферат опубликован: 30/09/2007