Страница: 42/54
В понятии процесса нет ничего нового. Каждый банк всегда имел свои процессы. Проблема состоит в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структуры. Процессы обычно невидимы, не имеют описаний и имен. Однако, понятие "процесс" возникает более естественным образом, чем организационные иерархии тогда, когда люди кооперируются для достижения обещанного клиенту результата (20, с.195). При традиционной структуре внимание фокусируется на заданиях, работах, людях, на структурах, но не на процессах, хотя процессы пронизывают традиционные организационные структуры.
Процесс - это специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов. Входом может быть либо товар, либо услуга.
Перепроектирование процессов становится возможным, как правило, благодаря использованию ИТ (информационных технологий).
Значимость ИТ для реинжиниринга заключается в следующем:
1. Банк, который не может изменить свое мышление с дедуктивного на индуктивное, не готов к проведению реинжиниринга.
2. Банк, который ставит знак равенства между технологией и автоматизацией, не готов к проведению реинжиниринга.
3. Банк, который сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии, не готов к проведению реинжиниринга.
При реинжиниринге необходимо использовать индуктивное мышление, т.е. способность сначала распознать эффективное решение, а затем искать проблемы, которые оно может разрешить (25, с. 159).
Основная ошибка большинства банков состоит в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: "Как ипользовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?", т.е. компании хотят решить свои проблемы, автоматизируя существующую деятельность. Однако, оказывается что простое накладывание ИТ на существующие деловые процессы не приводит к истинной трансформации бизнеса. Банки должны формулировать проблему иначе: "Как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали?".
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в банковском менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации (71, с.317). Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья.
Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.
Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса (76,с.52). Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Реферат опубликован: 24/05/2007