Страница: 51/54
6. Необходимым условием развития любой сложноорганизованной социальной системы, не ограниченной принципом единоначалия, является наличие диалектических противоречий между различными органами ее управления, а в вытекающей отсюда необходимости компромиссов берут свое начало взаимное сдерживание и равновесие этих органов, которые обеспечивают соблюдение законных прав управляемых субъектов. Государственное управление банковской системой обеспечивает соблюдение законных прав и интересов кредитных организаций, их кредиторов и вкладчиков при условии, если на верхнем уровне банковской системы реализована система сдержек и противовесов между различными органами управления.
7. Как было показано в работе, применение реинжиниринга требует особого стиля мышления, основанного на индуктивной философии. Все индуктивные умозаключения связаны с решением проблемы индукции, одной из труднейших и интереснейших в истории познания. Ученый сталкивается с голыми фактами, которые не объясняются на основании существующих законов. Возникает необходимость открытия нового закона или уточнения старых. В поведении конкурентов возникли неожиданные изменения. Руководство банка, попытается отгадать их причину. На рынке информационных технологий появились новые эффективные решения, которые открывают широкие возможности, требуется использовать эти возможности.
Все эти ситуации воспроизводят, хотя и в разных терминах, одну и ту же проблему. Есть факты, которые нельзя объяснить существующими способами, так как причины или законы, которым они подчиняются, неизвестны. Встает вопрос: как на основании единичных фактов, событий получить знание управляющих ими законен и причин? Данный вопрос выражает суть проблемы индукции проблемы восхождения от знания единичного к знанию общего. Вся трудность решения этой проблемы состоит в невозможности сформулировать однозначный алгоритм ее решения. Реинжиниринг является современным методом решения проблемы индукции в бизнесе, основанным на достижениях современной науки и техники.
8. Существующие законодательные нормы делают весьма затруднительным кредитование государственных предприятий, несмотря на привлекательность и перспективность многих проектов. Длительные и сложные процедуры согласования залогов имущества государственных предприятий, многочисленные ограничения по распоряжению государственным имуществом приводят к финансовой незащищенности банков-кредиторов и рискованности выдачи указанных кредитов.
1. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учеб. пособие. – Мн.: Алгоритм, 1997. – 262с.
2. Кредитная политика Беларуси: проблемы и рекомендации. – Мн.: Право и экономика, 1998. – 134с.
3. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 623с.
4. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 1999. – 287с.
5. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 1997. – 434с.
6. Зимовский А.Л., Козловский В.В. Справочник банковского служащего. – Мн.: Веды, 1998. – 112с.
7. Медведев Г.А. Математические модели финансовых рисков: В 2 ч.: Учеб. пособие. – Мн.: БГУ, 1999. Ч. 1.: Риски из-за неопределенности процентных ставок. – 238с.
8. Международные банковские стандарты. – Б.м., 1995. Т.1 – 164с.
9. Международные банковские стандарты. – М.: Моск. фин. об.-ние., 1995. Т.2 – 236с.
10. Международные банковские стандарты. – М.: Моск. фин. об.-ние., 1995. Т.3 – 191с.
Реферат опубликован: 24/05/2007