Страница: 27/46
В настоящее время проводится работа по осуществлению государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики. При этом в качестве приоритетных целей в бухгалтерском учёте определены разработка и утверждение национальных стандартов, а в статистике - переход от баланса народного хозяйства к системе национальных счетов с реформированием статистических показателей и форм отчетности.
Целью работы по стандартизации бухгалтерского учета являются создание принципиально новой системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России, ориентированной на рыночную модель функционирования экономики; приведение в соответствие принципов и правил бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчетности в России с общепринятыми международными нормами.
Осуществляются разработки, учитывающие особенности ведения учета в страховых организациях. Прежде всего были подготовлены и внесены изменения и дополнения в план счетов с учетом требований Закона «О страховании» и правил формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни.
Госстрахнадзором постоянно ведется работа по изучению и использованию мирового опыта по надзору за страховой деятельностью. Он участвует в Европейском совещании органов страхового надзора, а также является одним из учредителей и участником Международной ассоциации органов страхового надзора, что позволяет обсуждать и находить взаимопонимание по ряду наиболее важных проблем, таких, как условия взаимного допуска на национальные рынки страховых компаний с учетом требований внутреннего страхового законодательства; условия и механизм контроля за обеспечением надежности и гарантий при проведении перестраховых операций.
На наш взгляд, необходимо развивать работу по формированию механизма контроля за деятельностью страховых организаций, прежде всего за выполнением обязательств по договорам страхования, обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков.
Необходимо принять Закон о введении обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и других источников повышенной опасности.(Такое страхование проводится во всех странах, включая Украину и Белоруссию). Мы считаем, что принятие закона об обязательной автогражданской ответственности, во-первых, существенно поможет пострадавшим в авариях, во-вторых, практически не требует у бюджета средств. Ведь выезжающие за границу всё равно страхуются. Но деньги идут в зарубежные страховые фирмы.
Необходимо разработать положение об упорядочении страховых операций, осуществляемых в иностранной валюте, а также по страхованию и перестрахованию. Это позволит поднять имидж наших страховых компаний, а также увеличить объем поступления страховых платежей.
Страхователь, обратясь к надежной, зарекомендовавшей себя отечественной компании и получив отказ в заключении договора в валюте, вынуждены идти страховать свои риски у иностранных страховщиков.
В итоге страдают интересы Российских страховых компаний, и главное, интересы России, так как подобная нерасторопность законодателя напрямую приводит к выкачиванию валюты из страны[ 10,С.8].
Российские юридические лица страхуют в валюте только экспортно - импорные грузы. Заключение с юридическими лицами других видов страхования допускается только с разрешения центрального банка республик.
В настоящее время финансовые ресурсы российских страховых компаний крайне ограничены в сравнении с объёмами требуемого страхового покрытия и величины возможного ущерба при страховании особенно крупных рисков (технических, природных аварий и катастроф, морских, авиационных, экономических и иных катастрофических рисков).
В этих целях необходимо законодательно установить порядок, при котором все средства (без ограничений), направленные страховыми компаниями на пополнение страховых резервов, должны исключаться из налогооблагаемой базы.
Реферат опубликован: 12/04/2007