Страница: 34/46
Ещё одним из отличий зарубежного страхового рынка являются кэптивные страховые компании. В самом простом определении кэптив — это страховая компания, которая страхует риски своей материнской компании.
Заметим, что кэптив необязательно ограничен в своей деятельности страхованием рисков только своего родителя; он может также страховать риски ассоциированных компаний, например дочерних компаний. [54, с.6]
Кэптив может быть учрежден одной компанией или ассоциацией компаний.
Обычно учредитель кэптива — это крупная компания или группа, не принадлежащая к страховой отрасли, активы которой исчисляются в десятках и сотнях миллионов долларов, нуждающихся в страховой защите.
Примером может служить крупное транспортное предприятие — судовладельческая компания (пароходство) или авиапредприятие, осуществляющее перевозки грузов и пассажиров. На страхование средств транспорта и страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и третьими лицами такая компания тратит значительные средства (сотни тысяч, а то и миллионы долларов ежегодно) в виде страховой премии, уплачиваемой страховщику. Вполне вероятно, что через кэптив материнская компания может получить значительные выгоды и преимущества. [54, с.6]
Концепция кэптивного страхования также применима в других отраслях коммерческой деятельности — крупные промышленные предприятия, экспортно-импортные организации, финансовые учреждения и промышленно-финансовые группы могут найти целесообразным создание кэптива для обслуживания собственных страховых потребностей.
Основными причинами для создания кэптивной страховой компании могут быть:
– чрезмерно высокая цена страхования на традиционном рынке
В большинстве видов страхования существует тенденция возрастания требований страховщиков к клиентам принимать все более возрастающую пропорцию риска на себя. При страховании имущества, например, страховщик, может установить уровень собственного удержания для застрахованного предприятия в размере $50.000 и более на каждый страховой случай. Это означает, что при убытке от пожара, скажем в $60.000, предприятие возьмет на себя первые $50.000, а страховщик заплатит только лишь $10.000. При убытке менее $50.000 страховщик не заплатит ничего. Кэптив может стать наиболее эффективным методом финансирования той части риска, которую предприятие может оставить на собственном удержании.
– получение прямого доступа к рынку перестрахования
Выступая в глазах застрахованного гарантом возмещения всех убытков, возникающих вследствие страхового события, страховщик фактически не берет на себя ответственность в полном объеме — часть риска, очень часто значительная — до 80-90% передается в перестрахование.
Учредив кэптив, материнская компания может получить прямой доступ к рынку перестрахования, устранив лишнее звено — традиционного страховщика, и тем самым значительно снизить расходы на страховое покрытие.
– невозможность получить необходимое страховое покрытие на традиционном рынке страхования.
В ряде случаев предприятие не может получить покрытие определенных рисков на традиционном рынке или получить страховой полис в том виде, который ему необходим. Используя, кэптив, предприятие получает возможность строить свою страховую программу в соответствии с его конкретными нуждами.
– возможность накопления денежных ресурсов через кэптив наиболее эффективным путем
В ряде стран страховые премии, уплачиваемые предприятием страховой компании, относятся к затратам и вычитаются из налогооблагаемой базы. В этих случаях кэптив может стать наиболее эффективным методом для финансирования той части страхового покрытия, которое предприятие оставляет на собственном удержании, и накопления страховых резервов. Более того, если кэптив учрежден в стране с благоприятным налоговым режимом (например, на острове Мэн), то он может быть освобожден от уплаты налогов на прибыль или доходы.
Реферат опубликован: 12/04/2007