Страница: 37/46
Создание пула способствует:
– увеличению возможности страховщиков по принятию на страхование крупных рисков, при этом система принятия ответственности в рамках пула имеет определенные преимущества по сравнению с обычными договорами перестрахования. Главным образом потому, что условия договоров страхования, необходимы гарантии, представленные компаниями-участницами при создании пула, в виде соответственных активов, заранее определены и не требуют при заключении каждого договора страхования проведения переговоров, связанных с возможностью принятия страхового риска;
– повышению надежности страховых операций. Действительно, если один из членов страхового пула по каким-то причинам находится в затруднительном положении, ответственность по возмещению ущерба перейдет к другим участникам пула.
Если страховые пулы представляют собой, как правило, добровольные объединения страховщиков, то гарантийные фонды образуются исключительно на основании специальных законодательных актов, определяющих цели их создания, условия формирования и порядок управления.
Название «фондов гарантия» во многом отражает их функцию в создании своего рода амортизатора во взаимоотношениях между гражданами и страховщиками.
Основных гарантийных фондов во Франции шесть, и каждый из них образован в целях гарантий безусловности страховых выплат в определенных видах страхования, проводимых в обязательной форме.
Старейшим является гарантийный фонд по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных происшествий в тех случаях, когда виновник аварии оказался незастрахованным или страховая компания не в состоянии оплатить понесенный пострадавшим ущерб. Средства фонда образуются за счет отчислений от суммы поступающих страховых взносов компаниям, проводящих этот вид страхования. Размер отчислений устанавливается ежегодно парламентом.
Управляет фондом правление, в состав которого входят представители государственных органов управления, в том числе органов надзора за страховой деятельностью. Директор правления избирается из числа государственных служащих, поскольку фонд является некоммерческой организацией и не преследует цели получения прибыли по результатам деятельности. Инвестиционная политика гарантийных фондов проводится при одобрении министерства финансов. Доходы от инвестиций покрывают расходы по управлению фондами. Средства гарантийных фондов подлежат изъятию по результатам деятельности за год и накапливаются из года в год.
Особое место в системе гарантийных фондов занимает фонд для обеспечения страховых выплат в результате естественных катастроф: наводнений, извержений вулканов, землетрясений и т.п. Такие фонды образуются в страховых компаниях и могут использоваться только в случаях, когда специальными правительственными решениями, в том числе и решениями правительственной администрации на местах, наступивший несчастный случай признается катастрофой.
Учитывая состояние Российского страхового рынка, можно утверждать, что необходимо создание как страховых пулов (по обязательному страхованию пассажиров, ответственности перевозчиков, страхования имущества предприятий и другим видам страхования), так и гарантийных фондов.
Совершенствование государственного страхования требует к себе комплексного подхода. Поэтому необходимо рассматривать вопросы его организации на правительственным уровне с целью выработки единого подхода целостной концепции дальнейшего развития в Республике Мордовия, повышения его социально- экономического значения.
Принятие вышеуказанных мер, наряду с расширением самостоятельности коллективов страховых органов в проведении своей хозяйственной деятельности, создании гибкой организационной структуры, дальнейшее развитие хозяйственного расчета, участие страховых органов в создании акционерных обществ, организация системы перестрахования, позволяет органам государственного страхования сохранить одно из ведущих мест на страховом рынке страны в условиях его демонополизации, развития конкуренции, обеспечить надежную защиту населения, предприятий и организаций от непредвиденных событий за счет создания мощных резервных фондов, оказывать значительное влияние на укрепление денежного обращения, увеличение доходной части бюджетов, пополнение ссудного фонда.
Реферат опубликован: 12/04/2007