Страница: 39/46
В настоящее время финансовые результаты Российских страховых компаний крайне ограничены в сравнении с объемами требуемого страхового покрытия и величины возможного ущерба при страховании особенно крупных рисков. Для этих целей необходимо законодательно установить порядок, при котором все средства, направленные страховыми компаниями на пополнение страховых резервов, должны исключаться из налогооблагаемой базы.
Практика зарубежного страхования подсказывает, что дополнительными амортизаторами, гарантирующими финансовую устойчивость страховщиков и защищающими интересы застрахованных являются являются страховые пулы и специальные гарантийные фонды.
Учитывая состояние Российского страхования рынка, можно утверждать, что необходимо создание как страховых пулов (по обязательному страхованию пассажиров, ответственности перевозчиков, страхования имущества предприятий), так и гарантийных фондов.
С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения и выплат страховых сумм.
Для предотвращения утечки денег в зарубежные страховые компании, разработать положение об упорядочении страховых операций, осуществляемых в иностранной валюте.
Изучение проблем развития страхового дела в современной России позволяет утверждать, что наиболее важными из них являются следующие:
· общий кризис экономики;
· низкий уровень жизни населения;
· низкая страховая культура;
· недоверие граждан страховым компаниям.
Вместе с тем наличие объективных и специфических проблем подтверждает необходимость использования для их решения комплекса маркетинга. Именно он позволяет наладить тесное общение страховых компаний с клиентами, повысить степень доверия между ними, выбрать действительные страховые преимущества одной страховой компании от другой.
Полученные выводы явились основанием для разработки нами комплекса предложений относительно усиления роли маркетинга в страховании.
В частности нами предлагается: повысить страховую культуру населения, развивать новые страховые продукты, развивать активные операции компании.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.— М: Новая волна, 1996 — 511 С.
2. Алякринский А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности в России. — М: Ассоциация Гуманитарное знание, 1994 — 461 С.
3. Архипова Л.В. Сребник Б. В. Основы маркетинга.— М.: МФИ, 1990— 675 С.
4. Базанов В. Выбор стратегии автоматизации страховой деятельности. //Финансы. — 1998. — №1 c.43—47
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М: Финансы и статистика, 1995 — 384 С.
6. Белоусов С. Интеграция с Европой чревата убытками. // ИНТЕРФАКС-АиФ. — 1997. — № 33. — С.110
7. Белоусов С. Интеграция с Европой чревата убытками. // ИНТЕРФАКС-АиФ. — 1997. — № 34. — С. 110
8. Галагуза Н. Новый страховой продукт требует внимания (итальянский опыт). // Маракетинг.— 1997. — №4. — С. 54
9. Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху. — М.:Финансы,1995—132 С.
10. Гендзехандзе Е., Корчевская Л. Страхование в валюте // Финансовая газета. –1995.—№40.—С.8
11. Грачёв Б. Страховка на черный день // Российская газета.— 21.11.97. — С. 3
12. Грачёв Б. Страховка от повторного наступления на грабли. // Деньги. — 1997. — № 44. — С. 27
13. Дедиков С. Страхование в Белоруссии. // Финансовая газета (Региональный выпуск). — 1998. — №2. — С.16
14. Дедиков С. Страхование в Литве // Финансовая газета. (Региональный выпуск). — 1997. — №43. — С. 8
15. Дедиков С. Страхование в Эстонии. // Финансовая газета (Региональный выпуск). — 1997. — №48. — С.16
16. Дихтль Е. Х. Практический маркетинг: Пер с фр. — М.: Экономика, 1995 — 123 С.
17. Дюжиков Е. Принципы построения страховых тарифов. // Финансовая газета (Региональный выпуск). — 1997. — №49. — С.6
18. Дюжиков Е. Принципы построения страховых тарифов. // Финансовая газета (Региональный выпуск). — 1997. — №51. — С.4
Реферат опубликован: 12/04/2007