яРПЮМХЖЮ: 49/74
1. Схемы информационных потоков компании (с разграничением потоков на документарные и бездокументарные).
2. Полный комплект макетов документов и форматов данных с указанием сроков предоставления, порядка авторизации, прав доступа и ответственности.
3. Комплект инструкций по заполнению документарных форм и обработке информации, поступающей из других подразделений.
Отсутствие четко формализованной системы документооборота не только усложняет контроль и снижает ответственность работников, но и создает значительные проблемы при автоматизации все более трудоемких процессов сбора и обработки информации. Экономия на создании унифицированной системы документооборота приводит в дальнейшем к очень значительным издержкам, например, связанным с отсутствием информационных шлюзов между локальными бухгалтерскими и планово-производственными информационными системами.
Развитие системы документооборота планируется осуществлять на всем протяжении планового периода. На этапе создания компании (первый квартал планового периода) необходимо формализовать документы, обязательные для ведения бухгалтерского учета. В течении кэптивного периода развития компании (первый и второй годы планового периода) система документооборота будет формироваться параллельно с реализацией проекта комплексной автоматизации страховой компании.
Переход компании на принципы универсального развития, начало которого запланировано на третий год планового периода, невозможен без создания эффективной системы сбора и обработки информации о внешнем (по отношению к кэптивному бизнесу) рынке. Важнейшими источниками маркетинговой информации являются:
- информационные базы органов государственной статистики;
- базы данных крупнейших информационных агентств;
- исследования специализированных маркетинговых компаний;
- специализированные информационные базы (например, информация Гостехнадзора, ГИБДД, МЧС и т.д.)
- внутренняя статистика компании, результаты собственных маркетинговых исследований.
Учитывая большой объем информации, трудоемкость ее обработки, противоречивость, обусловленную отсутствием единой классификации и методологии, система сбора и обработки маркетинговой информации должна строиться на основе утвержденных методик управления страховым портфелем, методик актуарных расчетов и запросов страховых отделов при разработке новых страховых продуктов.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Предплановые маркетинговые исследования
Изучение ареала обслуживания
Географические характеристики
Страховая компания ОАО «Ринкострах» имеет договоренность с администрацией Восточного округа города Москвы и муниципального района Соколиная гора о получении в аренду под офис фирмы помещения по адресу: ул. Б.Жигуленкова дом № 27. Площадь помещения достаточна для размещения предполагаемого штата сотрудников и позволяет организовать нормальную деятельность фирмы. В своей предстоящей деятельности фирма намерена ориентироваться на предоставление услуг по страхованию жизни.
Поскольку ОАО «Ринкострах» лишь планирует выйти на рынок страховых услуг города Москвы и области, то для организации ее деятельности немаловажное значение имеет понятие «ареал обслуживания». Расположение фирмы в Восточном административном округе между оживленными транспортными магистралями шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного в непосредственной близости от станций метро «Шоссе Энтузиастов» и «Семеновская» позволяет утверждать о том, что оно выбрано удачно.
Транспортное сообщение в Восточном административном округе города Москвы развито хорошо. Расположение офиса фирмы находится в зоне транспортной доступности троллейбуса маршрута 32, автобусов маршрутов 702, 86, 254, 181, 83. Среднее время, которое потенциальные клиенты фирмы будут проводить в дороге, варьируется от 20 – 25 (по минимуму) до 40 – 50 минут (по максимуму), что по меркам города Москвы достаточно мало. Вместе с тем за указанный временной интервал в офис фирмы может приехать человек из любого другого округа Москвы.
пЕТЕПЮР НОСАКХЙНБЮМ: 11/03/2009