яРПЮМХЖЮ: 61/74
По данным таблицы 14 можно сделать вывод о том, что фирма «Ринкострах» в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.
Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2003 году выполнен в таблице 15.
Расчет затрат на продвижение страховых услуг.
В условиях современного российского рынка страховых услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая фирмой «Ринкострах» представлена в таблице 16.
Таблица 15.Расчет затрат на проведение рекламной кампании фирмы «Ринкострах»
№ |
Вид рекламы |
Ед. изм. |
Кол-во в год |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Вывески и рекламные щиты |
шт. |
4 |
2500 |
10000 |
2 |
Рекламные объявления в газетах и журналах: «Комсомольская правда» «Экстра-М» «Центр-Плюс» |
Объявл. в нед. То же То же Объявл. в мес. |
52 26 26 24 |
500 300 100 500 |
26000 7800 2600 12000 |
3 |
Рекламные календари |
шт. |
500 |
3 |
1500 |
4 |
Рекламные проспекты |
шт. |
500 |
20 |
10000 |
ИТОГО |
69900 |
Таблица 16 Характеристика схемы продвижения услуг фирмы «Ринкострах»
№ |
Каналы продвижения |
Предложения в план на 2003 год | ||
п/п |
страховых услуг |
Доля, % |
Оценка эффективности, в баллах | |
Абсол. |
В % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Продажа в офисе фирмы |
70 |
10 |
7 |
2 |
Продажа через агентов |
15 |
6 |
0,9 |
3 |
Продажа на выставках |
6 |
8 |
0,48 |
4 |
Продажа организациям |
9 |
8 |
0,72 |
Итого |
100 |
9,1 |
пЕТЕПЮР НОСАКХЙНБЮМ: 11/03/2009