яРПЮМХЖЮ: 52/74
Емкость потенциального рынка сбыта услуг определяется для каждой услуги в отдельности по сегментам потребителей по формуле:
Qi = Ci ´ ri ´ yi (2)
где Qi - емкость потенциального рынка сбыта страховых услуг по i-ому сегменту потребителей;
ri - доля потребителей, предпочитающих пользоваться конкретной услугой (%);
yi - частота пользования конкретными услугами в течение года.
Для удобства вычислений искомых показателей воспользуемся табличной формой. Результаты расчетов приведены в разрезе отдельных видов услуг и сегментов их потенциальных потребителей таблице 3.
Набор предлагаемых ОАО «Ринкострах» страховых услуг был определен на основании результатов опроса потенциальных потребителей и выявления их предпочтений. Проведенные при помощи консалтинговой фирмы исследования показали, что современный рынок предложения страховых услуг в Москве и Московском регионе насыщен в силу наличия достаточно большого числа фирм, предлагающих традиционные формы организации страховых услуг. Исходя из этого ОАО «Ринкострах» проработала возможность включения в пакет предлагаемых ею услуг таких направлений деятельности как диагностика заболеваний в курортных клиниках, оказание стационарной медицинской помощи желающим, оказание нетрадиционных медицинских услуг.
Таким образом, наряду с предоставлением всех видов услуг по страхованию жизни в новый пакет услуг фирмы ОАО «Ринкострах» войдут следующие страховые услуги: накопительные услуги для обучения выпускников школ, накопительные услуги при вступлении в брак.
Поэтому в качестве целевого рынка сбыта по ассортименту услуг для первого года деятельности фирмы нами выбраны молодые люди и дети, а в качестве основного сегмента потребителей – наибольший по численности потенциальных клиентов (сегмент 2 – 92000 чел.). Учитывая, что ОАО «Ринкострах» не была представлена на рынке, можно предположить, что в первый год своей деятельности она может претендовать на долю рынка страховых услуг в пределах 0,2 – 0,3 %.
Большинство полученных нами результатов на этапе проведения предплановых маркетинговых исследований было получено в результате опроса потенциальных потребителей страховых услуг, который был проведён при помощи консалтинговой фирмы «Альфа Лтд.». Состав и структура вопросов включенных в опросный лист были сформированы с учетом предстоящей деятельности ОАО «Ринкострах» на рынке страховых услуг Восточного административного округа и города Москвы в целом, а также Московского региона.
Таблица 7.Расчет емкости потенциального рынка сбыта страховых услуг
Сегменты |
Показатели |
Емкость потенциального рынка сбыта услуг (Qi), | ||
Кол-во потенциальных клиентов (Ci), чел. |
Доля потребителей, предпочитающих пользоваться услугой (ri, %) |
Частота пользования услугами (yi), раз в год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
страхование жизни на случай утраты трудоспособности | ||||
Сегмент 1 |
76000 |
14,0 |
1 |
10640 |
Сегмент 2 |
92000 |
12,0 |
1 |
11040 |
Сегмент 3 |
60000 |
12,0 |
1 |
7200 |
страхование жизни с понижающимся взносом | ||||
Сегмент 1 |
76000 |
10,0 |
1 |
7600 |
Сегмент 2 |
92000 |
11,0 |
1 |
10120 |
Сегмент 3 |
60000 |
13,0 |
1 |
7800 |
страхование детей | ||||
Сегмент 1 |
76000 |
8,0 |
1 |
6080 |
Сегмент 2 |
92000 |
9,0 |
1 |
8280 |
Сегмент 3 |
60000 |
10,0 |
1 |
6000 |
страхование образования | ||||
Сегмент 1 |
76000 |
7,0 |
1 |
5320 |
Сегмент 2 |
92000 |
7,0 |
1 |
6440 |
Сегмент 3 |
60000 |
7,0 |
1 |
4200 |
страхование жизни смешанное | ||||
Сегмент 1 |
76000 |
5,0 |
1 |
3800 |
Сегмент 2 |
92000 |
5,0 |
1 |
4600 |
Сегмент 3 |
60000 |
6,0 |
1 |
3600 |
ИТОГО: |
198000 |
пЕТЕПЮР НОСАКХЙНБЮМ: 11/03/2009