оПНЕЙР ЛЕПНОПХЪРХИ ОН ЯНГДЮМХЧ ЯРПЮУНБНИ ЙНЛОЮМХХ

яРПЮМХЖЮ: 51/74

- имеющие доход от 3 до 10 тыс. руб. – их доля составит примерно 15 – 25 %;

- имеющие доход от 10 до 20 тыс. руб. – их доля составит примерно 45 – 55 %;

- имеющие доход свыше 20 тыс. руб. – их доля составит около 15 – 25 %.

Таким образом, основным сегментом потенциальных потребителей страховых услуг, предлагаемых ОАО «Ринкострах», будут молодые люди в возрасте от 20 до 45 лет, малосемейные или пенсионеры, имеющие доходы в пределах от 10 до 20 тыс. руб. Вместе с тем фирма планирует вести работу по привлечению потребителей других сегментов, в частности семей с детьми со средним уровнем доходов, а также молодежи в возрасте до 20 лет.

Расчет количества потенциальных клиентов по сегментам

В результате предыдущего этапа предплановых маркетинговых исследований нами были выявлены три наиболее перспективных сегмента потенциальных потребителей услуг ОАО «Ринкострах»:

1) граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 млн. чел.);

2) граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 млн. чел.);

3) граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (3,3 млн. чел.).

Рассчитаем для каждого сегмента количество потенциальных клиентов с использованием следующей формулы:

Ci = [Ni ´ (100 - zi - fi) - Gi ´ bi + Pi ´ ui] : 100                                        (1)

где Ci – количество потенциальных клиентов фирмы по i-ому сегменту (чел.);

zi - доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами конкурирующих фирм, работающих в страховом бизнесе (%);

fi - доля проживающих в ареале обслуживания, не пользующихся данными услугами совсем (%);

Gi - количество выезжающих из ареала обслуживания по различным причинам (исходящий миграционный поток), чел.;

bi - доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся страховыми услугами за его пределами (%);

Pi - количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам (входящий миграционный поток), чел.;

ui - доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся в нем страховыми услугами (%).

Подставляя данные, полученные на предыдущих этапах предплановых исследований, в формулу (1), рассчитаем количество потенциальных клиентов по каждому сегменту: 

C1 = [3,9 ´ (100 - 73 - 25) - 0,8 ´ 2,5 + 1,2 ´ 1,5] : 100 =

= (3,9 ´ 2,0 - 0,8 ´ 2,5  + 1,2 ´ 1,5) : 100 = (7,8 - 2,0 + 1,8) : 100  =

= 76000 чел.

C2 = [4,5 ´ (100 - 76 - 22) - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0] : 100 =

= (4,5 ´ 2,0 - 0,6 ´ 3,0 + 1,0 ´ 2,0) : 100  = (9,0 - 1,8 + 2,0) : 100  =

= 92000 чел.

C3 = [3,3 ´ (100 - 70 - 28) - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5] : 100 =

= (3,3 ´ 2,0 - 0,4 ´ 5,0 + 0,8 ´ 1,5) : 100  = (6,6 - 2,0 + 1,2) : 100  =

= 58000 чел.

Определение потребительских предпочтений в пользовании страховыми услугами

Определение потребительских предпочтений в пользовании страховыми услугами, предлагаемыми ОАО «Ринкострах» было выполнено на основании обработки результатов опроса, проведенного при помощи консультационной фирмы «Альфа Лтд.».

Доля потребителей страховых услуг (ri) в разрезе предлагаемого ассортимента и основных сегментов рынка приведена в таблице 6.

Таблица 6. Распределение потребителей по видам страховых услуг (%).

Ассортимент услуг

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

1

2

3

4

страхование  на дожитие

22,0

24,0

20,0

страхование на случай смерти

16,0

15,0

12,0

страхование жизни на   случай   смерти

18,0

17,0

20,0

страхование жизни на   случай   утраты   трудоспособности

14,0

12,0

12,0

страхование жизни  с  понижающимся  взносом

10,0

11,0

13,0

страхование  детей

8,0

9,0

10,0

страхование   образования

7,0

7,0

7,0

страхование жизни   смешанное

5,0

5,0

6,0

пЕТЕПЮР НОСАКХЙНБЮМ: 11/03/2009