Страница: 10/35
21. Физическое совершенство как гармония духовного и двигательного развития
Физическое совершенство - оптимальная мера гармоничного физического развития и разносторонней физической подготовленности человека к трудовой, оборонной и другим сферам жизнедеятельности человека.
Физическое совершенство выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одаренности и отвечает закономерностям долголетнего сохранения крепкого здоровья.
22. Психофизические качества - сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Их роль в двигательной деятельности человека.
Сила как физ. величина – это степень взаимодействия двух тел, характеризующаяся направлением, величиной, точкой приложения. Силу можно рассматривать как свойство, качество человека – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечной силы.
Под быстротой понимается способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом предполагается, что выполнение задания длится небольшое время и утомления не возникает.
Три основные формы проявления быстроты:
латентное время двигательной реакции
скорость одиночного движения
частота движений
Выносливостью называется способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности (способность противостоять утомлению). Мерой выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности (например, скорость бега).
Ловкость. Измерителями ловкости являются:
а) Координационная сложность задания
б) Точность его выполнения
точность пространственных характеристик движения
точность временных характеристик движения
силовых характеристик движения
С психологической точки зрения ловкость зависит от полноценности восприятия собственных движений и окружающей обстановки, инициативности.
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения.
Активная гибкость – способность достигать больших амплитуд движения в каком-либо суставе за счет активности мышечных групп, проходящих через этот сустав (например, амплитуда подъема ноги в равновесии «ласточка»). Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достичь за счет внешних сил.
23. Раскрыть понятия - двигательные умения и навыки.
Существует две стороны двигательной функции – навык и качество, это приводит к выделению в процессе физического воспитания (в спортивной тренировке) двух направлений: обучение движениям (техническая подготовка) и воспитание физических качеств (физическая подготовка).
Оба эти направления, при явном внешнем различии, имеют тесную связь, ибо обучение движениям является следствием умения управлять проявлением силы в отдельных звеньях.
24. Что такое физическая подготовка? Её профессиональная направленность
Физическая подготовка есть процесс подготовления, подведения человека к выполнению той или иной социальной функции, например, к трудовой или оборонной деятельности, связанной с необходимостью применения двигательных качеств и навыков.
Профессиональная направленность физического воспитания.
На профессиональную направленность физического воспитания нацелена профессионально - прикладная физическая подготовка. Она решает задачи воспитания физических способностей, отвечающих специфическим требованиям определенной профессии, и овладения профессионально важными двигательными учениями и навыками.
Научно-техническая революция, существенно меняя характер и условия труда, преобразует существующие профессии, вызывает появление новых профессий и специальностей, и в целом требует от работников все более совершенных специальных физических способностей.
В условиях современной комплексной механизации и автоматизации производственных процессов в ряде трудовых операций возрастает удельный вес быстрых и точных действий, Нередко сложных по координации движений. Рабочие действия часто сопряжены с быстрым восприятием обстановки, переработкой за короткий срок полученной информации и срочным реагированием. Предъявляются повышенные требования к центральной нервной системе людей, особенно к механизмам координации движений, функциям двигательного, зрительного и других, анализаторов.
Реферат опубликован: 6/02/2010