Стратегическое управление развитием предприятия сферы услуг города как фактор повышения эффективности его деятельности

Страница: 18/31

Рис. 8 Сеть Государственных юридических бюро

Рассматривая среднестатистические цены подобных услуг, предоставляемых Адвокатскими коллегиями, (например, устная консультация стоит 1000 руб., письменная консультация от 1500 руб., составление документов правового характера от 2000 руб. и участие в судебных заседаниях от 15000 руб.), можно определить относительную денежную экономию средств малоимущих граждан, обратившихся за юридической помощью в ФГУ «Госюрбюро по Московской области», а не в Адвокатскую коллегию.

1) 2562*1000= 2,5620 млн. руб.- сумма за устные консультации;

2) 296*1500= 444 тыс. руб.- сумма за письменные консультации;

3) 183*2000=366 тыс. руб.- сумма за составление документов;

4) 15*15000=225 тыс. руб.- сумма за участие в судебных заседаниях;

Суммарная экономия малоимущих граждан по предоставлению бесплатных юридических консультаций за период с 2006 по 2008 годы в ФГУ «Госюрбюро по Московской области» составила.

1) 2,5620+444+366+225=3,597 млн. руб.- общая сумма;

2) 3,597/ 2587= 1390 тыс. руб. - на одного гражданина;

Выполненные расчеты позволяют определить суммы экономии малоимущих граждан по предоставлению бесплатных юридических консультаций в ФГУ «Госюрбюро по Московской области» если были бы созданы филиалы на востоке, юге и западе Московской области.

1) 3,5970*3=10,7910 млн. руб. – предположительно расчетная сумма экономии денежных средств малоимущих граждан в трех филиалах;

Тогда прогнозируемая общая сумма экономии малоимущих граждан по Московской области могла бы составить:

1) 10,7910+3,5970=14,3880 млн. руб.- предположительно расчетная сумма экономии денежных средств малоимущих граждан в четырех филиалах Московской области в целом;

Таким образом, если с самого начала эксперимента были бы оформлены еще три филиала в Московской области, то суммарная сумма затраченных средств на проведение эксперимента за три года, а именно 2006 году - 4,4656млн. руб., 2007 году – 5,2925 млн. руб., 2008 году - 5,2925 млн. руб., составила 4,4656 + 5,2925 + 5,3839= 15,1420 млн. руб. При этом, с учетом рассчитанной суммы относительной экономии денежных средств малоимущих граждан, относительный срок окупаемости составил бы меньше одного года (14,388 : 15,142 = 0,95 лет).

Предлагаемое стратегическое предложение позволяет оценить обоснованность и рациональность проводимого эксперимента.

На перспективу при возможном открытии филиалов и представительств необходимо пересмотреть пп. 12, 13 Устава ФГУ «Госюрбюро по Московской области» от 14 декабря 2005 года за № 176, где ранее отмечалось об отсутствии у него филиалов и представительств. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации 18 марта 2009 года за № 78 был утвержден устав ФГУ «Госюрбюро по Московской области» в новой редакции, в котором так же не предусмотрено открытие филиалов и представительств, изменить сложившуюся ситуацию возможно только в том случае если в срочном порядке внести дополнения и изменения в устав по вопросу открытия филиалов и представительств.

Так или иначе, формирование предлагаемых стратегических решений ФГУ, позволит не только реализовать стратегию диверсификации Госбюро, но, главным образом, повысить его стратегический потенциал и укрепить позиции на рынке юридических услуг и, что самое главное защитить интересы малоимущих граждан.

Выводы

Целью деятельности Государственного юридического бюро является бесплатное оказание квалифицированной юридической помощи малоимущим гражданам, а также иным отдельным категориям граждан.

Эффективно использовать ФГУ «Госюрбюро по Московской области» мероприятий по развитию системы бесплатных юридических консультаций по Московской области.

Корректировать деятельность ФГУ «Госюрбюро по Московской области», главным образом связанную с разработкой и развитием увеличения количества филиалов и представительств по Московской области.

Развивать и совершенствовать систему ФГУ «Госюрбюро по Московской области» независимо от ведомственной принадлежности.

Формировать направления деятельности ФГУ «Госюрбюро по Московской области» в новой стратегии её развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в Российской Федерации не существует единой эффективной системы, обеспечивающей права малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан на получение юридической помощи бесплатно.

В связи с этим в целях обеспечения доступности бесплатной юридической помощи было принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам», в соответствии с которым в 10 субъектах Российской Федерации в целях проведения в 2006 г. эксперимента по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам созданы в организационно-правовой форме федеральных государственных учреждений государственные юридические бюро. Их деятельность продлевалась на 2007, 2008 и 2009 гг. постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 676 «О продлении на 2007 год срока проведения эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам», от 3 марта 2008 г. № 135 «О государственных юридических бюро» и от 25 декабря 2008 г. № 1029 «О государственных юридических бюро».

В соответствии с Положением об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1029 (ранее – Положением об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 534), государственные юридические бюро бесплатно дают малоимущим гражданам консультации по правовым вопросам в устной и письменной форме (кроме того, устные консультации даются инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, вне зависимости от уровня их дохода), составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, представляют их интересы в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

За истекший период в ФГУ «Госюрбюро по Московской области» обратилось более 3652 человека, из них 2587 гражданам была оказана юридическая помощь. Основной контингент обращающихся в бюро составляют пенсионеры, безработные, инвалиды, работники бюджетной сферы.

По результатам эксперимента ФГУ «Госюрбюро по Московской области» будет переведено на постоянную основу, за ним закрепят определенную территорию обслуживания. Также будет установлен единый круг лиц, пользующихся правом на получение бесплатной юридической помощи в ФГУ «Госюрбюро по Московской области», что послужит обеспечению большей территориальной доступности для них такой помощи.

Реферат опубликован: 14/06/2011