Стратегическое управление развитием предприятия сферы услуг города как фактор повышения эффективности его деятельности

Страница: 2/31

Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:

1. Изучить теоретические и организационные основы стратегического управления на предприятии

2. Рассмотреть основные виды и формы стратегий

3. Проанализировать основные направления формирования системы стратегического управления в ФГУ «Госюрбюро по Московской области»

4. Выявить условия и факторы, определяющие функционирующую на анализируемом предприятии систему стратегического управления

5. Изучить особенности применяемых стратегий на предприятии

6. Разработать направления совершенствования существующей системы стратегического управления

Объект и предмет исследования. Объектом исследования послужило Федеральное Государственное Учреждение «Государственное юридическое бюро по Московской области»

Предметом исследования является функционирующая на данном предприятии система стратегического управления.

Основными методами исследования послужили:

- монографический,

- статистический,

- абстрактно-логический,

- расчетно-конструктивный;

- сравнительного анализа;

- и другие.

Научная и практическая значимость работы заключается в обосновании необходимости грамотного построения системы стратегического управления, в обобщении основных факторов, определяющих ту или иную форму стратегического развития предприятия, разработке прогрессивных подходов и направлений совершенствования стратегического управления

В ходе исследования были использованы законодательные, нормативно-правовые акты и методические рекомендации, направленные на обоснование стратегического управления развитием сферы услуг на анализируемом предприятии, периодическая отчетность ФГУ «Госюрбюро по Московской области» за 2006-2008 гг., а также личные наблюдения автора.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения. Работа изложена на (75) страницах машинописного текста, содержит (6) таблиц, (8) рисунков. Список источников и литературы включает (42) наименований.

Во введении дается общая характеристика работы; отражается актуальность темы исследования; описывается степень изученности темы работы; раскрываются цель и задачи дипломной работы, научная новизна и практическая значимость; описывается структура работы и кратко излагается содержание ее основных глав.

В первой главе «Теоретические аспекты и современные взгляды на стратегическое управление предприятием в условиях рынка» раскрываются сущность, содержание и основные принципы построения системы стратегического управления на предприятии; описываются основные виды и формы системы стратегического управления; дается характеристика общей системе стратегического управления; излагаются условия изучения и применения стратегий, дается им сравнительная характеристика.

Во второй главе «Анализ и совершенствование системы стратегического управления предприятием» дается общая характеристика предприятию, раскрываются направления его деятельности; проводится анализ системы стратегического планирования и управления на предприятии; характеризуются подходы, анализируются методы формирования системы стратегического управления на предприятии; разрабатываются направления совершенствования системы стратегического управления в ФГУ «Госюрбюро по Московской области».

В заключении даны выводы и предложения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

1.1. Сущность стратегического менеджмента

Для понимания сущности стратегического управления отметим, что стратегическое управление — это управление в социально-эконо­мических системах, в котором можно выделить следующие стороны:

- функциональную, при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение опре­деленных результатов;

- процессную, при которой управление рассматривается как дейст­вие по выявлению и разрешению проблем, т.е. как процесс подготовки и принятия решений;

- элементную, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов[8].

Функциональный разрез необходим для содержательного пони­мания того, как действует система, каков механизм целеполагания и обеспечения целей. Объектами рассмотрения здесь будут: виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное раз­деление труда, формирование органов управления, их структура, воз­никновение конфликтных ситуаций и т.п., а также результаты деяте­льности организации, зависимость их от факторов внутренней и внешней среды.

Стратегическое управление предполагает, что для достижения тре­буемых результатов возможно изменение как состава видов управлен­ческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание са­мостоятельных служб развития и др.

Процессный разрез необходим для понимания того, как строится и действует технология управления. Объектами рассмотрения здесь будут: стадии процесса управления, его этапы, их последовательность, организация работ, затраты и т.п.

Элементный разрез необходим для определения роли и значения каждого элемента в управлении, изучения внутреннего строения сис­темы. Объектами рассмотрения здесь будут: организация труда рабо­тников, стиль управления, техническая оснащенность, информацион­ная система, работа с кадрами и т.п.

Сущность стратегического менеджмента заключается:

- В определении положения предприятие в настоящее время.

- В положении предприятия в будущем через три, пять, десять лет, где оно хотело бы находиться.

- Способ достижения желаемого положения.

Для ответа по первой позиции менеджеры должны хорошо пони­мать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима инфор­мационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегичес­ких решений соответствующими данными для анализа прошлых, на­стоящих и будущих ситуаций. Вторая позиция отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третья позиция стратегического менеджмента связана с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшимисоставляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационнаяструктура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента ле­жат стратегические решения.

Стратегические решения— это управленческие решения, которые[9]:

Реферат опубликован: 14/06/2011